navimann (navimann) wrote,
navimann
navimann

Category:

Самый социальный бюджет Беларуси

Нам твердят что наш бюджет самый-самый.социальный.

Мне для информативности понравилась идея россиян указывать бюджет в абрамовичах. У нас, говорят россияне. нету олигархов. Олигархов как бы нет, а вот артефакты есть... ну это как прежних цивилизаций нету а вот какие-то вещи остались.

Самый большой артефакт - дворец независимости (палац незалезнасци) ту тот самый в котором кофий подавали на переговорах по Украине. Кормчий сказал что оно ничего не стоило бюджету, халява... так и на зовем - халява незалежнасти (ХН) эту денежную единицу. Стоит он по прикидкам 100 млн долларов. Для более мебкого счета возьмем личную халяву - майбах стоимостью около миллиона долларов. Назовем жыстачайшая халява или ЖХ.

Итак бюджет.

По доходам наш бюджет составлет
Всего 96,5 халяв незалежнасти или 100%
Из них 75,5 халяв незалежнасти или 78,3% приносят налоги.
Больше всего, 45,5 ХН приносят всякие оборотные налоги типа акциз, НДС и прочее, а также 22 ХН приносят налги от внешнеэкономической деятельности.
Неналоговые доходы дают почти 16 халяв незалежнасти или 16,5% доходов
В том числе госимущество дает доходов на 8 ХН или 8%. Поэтому когда государство говорит что оно нам что-то дает за свой счет, вспомните, что совего счета у государства - 8%, остальное собирает с нас.
Безвозмездный приход 5 халяв незалежнасти или 5,2%

Ну вот и все с доходами. А расходы?
Всего 87 халяв незалежнасти или 100%
Из них общегосударственные (всякие органы власти) 39 халяв незалежнасти или 44,7%

В числе этой цифры трансферты в нижестоящие бюджеты на сумму 21ХН или 24,3%
На оборону почти 5 халяв незалежнасти или 5,5%
На правоохранение более 9 халяв незалежнасти или 10,7%

В том числе МВД 3,5 ХН

Это уже 60,9%

На экономику 14 халяв незалежнасти или 16,5%

в том числе сельхозка 5 ХН (больше чем МВД) и промышленность 3,5 ХН
окружающая среда... 40 майбахов (ЖХ) или 0,4 ХН или 0,5%
ЖКУ и жилстрой... 6 майбахов или 0,06 ЖХ или 0,1%
Здравоохранение 4 ХН или 4,7%
Физкультура, спорт и прочая культура и СМИ - почти 2 ХН или 2,1%
Образование - почти 4,5 ХН или 5,1%
И социальная политика - 9 ХН или 10,2%

Итого социалка 22,1%... ну если взять почти половину трансфертов то через местные бюджеты получится около 1/3.



Для сравнения...

Из сопоставления видно, что на социальные цели Россия тратит в среднем в 2 раза меньше, чем Германия, и почти на 70% меньше, чем США. Остается, правда, значительная доля, которая до 2007 года шла на выплату огромного внешнего долга, оставшегося Владимиру Путину в наследство от Михаила Горбачева и Бориса Ельцина. Но после его выплаты Парижскому клубу в августе 2006 года неизбежно встает вопрос об изменении структуры бюджета страны, придании ей социальной направленности. Это означает, что доля социальных статей должна постепенно приблизиться к 50-60% всего бюджета, то есть быть на уровне США – Германии. По отношению к бюджету 2006 года это означало бы рост в 2-2,5 раза.

Ну да, мы более социальны, чем Россия.
Но главнее социалки у нас госорганы, правоохранительные органы и оборона.

Добавлено
Диаграмка неинформативна, вот тут burckina_faso ее разжевал попонятнее


Вот только в штатах выпала около 10% на обслуживание госдолга. Да и у немцев не видно. Ну и у россиян не исключено в 20% тоже трансферты нижние бюджеты сидят.
Tags: Беларусь, госбюджет
Subscribe

  • А чё прицепились к этим галасам зместа?

    На Евровидение от Беларуси не пускают. Посидел, посмотрел... Ну да, это абсолютно Неформат, смысловая песня под тамтам, бубен и балалайку да ещё на…

  • А вот это прикольно

    Тот самый контейнеровоз, который заблокировал суэцкий канал Перед этим фокусом в красном море выписал вот такой пируэт…

  • Беларусь. Что говорят деньги.

    Думал чуть попозжее написать, но тут тенденция продолжается и уже и тутбай пишет про евробонды. Ну чтож. Первое. Евробонды. Котировки идут вниз…

promo navimann май 18, 2013 09:21 21
Buy for 10 tokens
В данном посте будет алфавитный указатель. Ссылки будут нарабатываться. Австралия Австрия ходит евро Азербайджан Аландские острова (территория Финляндии с шведским населением) ходит евро и шведская крона в наличке Албания Алжир Ангола Андорра ходит евро (не страна еврозоны, используе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments

  • А чё прицепились к этим галасам зместа?

    На Евровидение от Беларуси не пускают. Посидел, посмотрел... Ну да, это абсолютно Неформат, смысловая песня под тамтам, бубен и балалайку да ещё на…

  • А вот это прикольно

    Тот самый контейнеровоз, который заблокировал суэцкий канал Перед этим фокусом в красном море выписал вот такой пируэт…

  • Беларусь. Что говорят деньги.

    Думал чуть попозжее написать, но тут тенденция продолжается и уже и тутбай пишет про евробонды. Ну чтож. Первое. Евробонды. Котировки идут вниз…