navimann (navimann) wrote,
navimann
navimann

Символ белрубля на новых банкнотах Беларуси

Как-то давно в 2005 году случилось малозаметное событие - у нас тоже появился символ национальнй валюты в виде ппары буков Br. Некоторые злые языки от химии тут же обозвали его "бром". В вики сказано что это событие было в 2005 году, но в базе данных по законодательству РБ я об этом ничего не нашел. Хотя вот нашел пресс-релиз нацбанка от 11 мая 2005 года

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Правлением Национального банка Республики Беларусь утвержден графический знак национальной денежной единицы – белорусского рубля.

Его идея заключалась в создании собственного обозначения национальной валюты Беларуси, оригинального, узнаваемого и запоминающегося знака, который можно было бы легко использовать как при компьютерном наборе, так и при написании текста от руки.

Графический знак белорусского рубля представляет собой в виде двух букв латинского алфавита "Br", где В – белорусский, r – рубль.

Национальный банк рекомендовал банкам, небанковским кредитно-финансовым организациям Республики Беларусь, другим юридическим и физическим лицам использовать данный графический знак в качестве указания на официальную денежную единицу – белорусский рубль (как перед, так и после номинала (достоинства) белорусского рубля) – при производстве, размещении и распространении рекламы на рынках товаров, работ и услуг, информационных, справочных материалов, а также в иных целях.


Кстати, событие это и символ настолько малоизвестны, что если набрать заветные слова "символ белорусского рубля" и перейти в картинки в гуглояндексе, то яндекс вообще ничего о таком не знает в поиске картинок, а гугл таки пару раз выдает такую картинку. и все. В ряду массы других. Поди узнай какая из их та.

Ну и вот оказывается на картинке с визуальными знаками подлинности банкнот обраца 2009 года (сделаны в 2008), появилось вот это

в первый и последний раз на деньгах Беларуси появился символ белрубля. Позже в 2012 году пявилась банкнота 200 000 рублей, но она уже была с подписью Ермаковой,



а той видать символ "бром" не понравился. И небыло ее на банкноте. предыдущей "прокопейки" 100 000, которая введена в обращение в 2005, а отпечатана еще раньше.

Вот так симво всплыл только более чем через 10 лет после его утверждения. И то благодяря тому, что из хранов решили достать давно пылящиеся там банкноты "похожие на евро", как говорит часнейшы.

И что прикольно... точно такой же символ Br, как заметил френд pachem, у эфиопского бырра... а это прокол для нацбанка... похуже брома и Бразилии (*.br в инете)... не зря у нас белрубль называют быром.
Tags: Беларусь, банкноты
Subscribe

  • Избыточная смертность от ковида

    Смертность от ковида цифра ещё та. Каждый считает по разному. Поэтому обращают внимание на цифры избыточной смертности. Это как бы сверхсмертность по…

  • Пишут всяку фигню в телеграмех

    Типа банкоматы выдают тока сведеотпечатанные да ещё и 100 рублёвые банкноты. А старые сжигают сразу? А 100 Рублёвки все ещё те же самые. Запасы. И…

  • А сегодня, между прочим, 9 апреля

    И что, скажете вы? А ниче, смотрим на календурь белстата Ихде это все? Опять не будет? Не переправили еще цифирь как минздрав…

promo navimann may 18, 2013 09:21 21
Buy for 10 tokens
В данном посте будет алфавитный указатель. Ссылки будут нарабатываться. Австралия Австрия ходит евро Азербайджан Аландские острова (территория Финляндии с шведским населением) ходит евро и шведская крона в наличке Албания Алжир Ангола Андорра ходит евро (не страна еврозоны, используе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

  • Избыточная смертность от ковида

    Смертность от ковида цифра ещё та. Каждый считает по разному. Поэтому обращают внимание на цифры избыточной смертности. Это как бы сверхсмертность по…

  • Пишут всяку фигню в телеграмех

    Типа банкоматы выдают тока сведеотпечатанные да ещё и 100 рублёвые банкноты. А старые сжигают сразу? А 100 Рублёвки все ещё те же самые. Запасы. И…

  • А сегодня, между прочим, 9 апреля

    И что, скажете вы? А ниче, смотрим на календурь белстата Ихде это все? Опять не будет? Не переправили еще цифирь как минздрав…