navimann (navimann) wrote,
navimann
navimann

Category:

Немного стимпанка, или как деньги помогли создать паровозы, а потом уничтожили их.

Паровозы, красивенные быстрые мощные машины, которые эксплуатировались десяилетиями. Но...

Итак, по порядку.

Некогда владельцы шахт вывозили лошадьми повозки с углем из этих самых шахт, да вот беда... кормить их нужно, а с ростом спроса на перевозки угля выросли и цены на фураж... Но вот помогли изобретатели. Уже давно на шахтах воду откачивали паровыми насосами, а тут предложиди владельцам шахт проложить железные рельсы и пустить по ним паровой котел на колесиках, чтоб тянул вагонетки. А что, уголек свой. воды хоть залейся... халява... только сам паровозик да дорога денежек немалых стоят. Но в целом идея окупаемая...

Вот один из первых таких паровозиков "Пыхтящий билли" прорабоал на шахте эдак лет 50. Небось окупился по сравнению с лошадью раз 10 за это время.
THE TRAIN NOW DEPARTING - Notes and Extracts on the History of the London and Birmingham Railway.
Вот такой "красавец" с торчащими во все стороны дышлами-тягами.

Но лиха беда начало. Вот к примеру в 1906 году паровой автомобиль поставил рекорд скорости.
Стенли рокет. в 1906 году поставил рекорд 205,4 км/ч, побив предыдущий рекорд Генри Форда всего-то 147 км/ч. Тогда и самолеты так быстро не летали. Вот вы ездили с такой скоростью? А вот оно в 1906 году ездило. Правда потребляло кучу горючки (литров 100) и 70 литров воды на 100 км.
Или вот британский паровозик "Маллард".
Внезапно не русский паровоз.
Красава. Он не просто сам ехал, он состав тянул со скоростью... 202 км/ч. И это было в тридцаые годы прошлого века. Какие там "сапсаны"... давно ли вы ездили по железной дороге 200 км/ч?
Ну или хотя бы 178 км/ч, как это делал советский рекордсмен, тоже довоенный еще
Есть интересные фото. Милости просим!
Это 2-3-2В. По колесной формуле - 2 пары бегунков (спереди), 3 пары ведущих, 2 пары поддерживающих колеса (сзади).

Ну и сейчас мы на станции видим паровозы-памяники в основном тянувшие товарные составы трудяжки серии Э
File Паровоз Э 2432 - Обучаем персонал - Компания "Эффект
Либо пассажирские Су
Музей Донецкой железной дороги, Донецк
Бывают и другие, но реже. Кстати. изобретатели (можно сказать генеральные конструкторы) российских паровозов были часто наши земляки. Паровозы серии С - Малаховский Бронислав Сигизмундович. Витебская губерния...Репрессирован еще в 1929 году... работал в шарашке еще тогда. Ну почти как Сухой самолеты Су. Родом из Глубокого.

Были и паровые автомобили. В отличие от авто с ДВС (двигателем внутреннего сгорания. там дизель или бензиновый) им не надо было никакой коробки передач. ни автомата, ни механики... ехали они плавно, тихо, разогрев парогенератора у последних моделей - менее минуты. К топливу неприхотливы, экологически чистые, потому как горение топлива осуществляется в наилучших условиях с наименьшим выделением СО...
Стенли стимер
1917 Stanley Steamer model 728 -ПАРОВОЙ двигатель
До 30-х годов Стенли выпускал разные модели шикарных паровых авто. В этом сегменте они могли конкурировать с астомобилями с ДВС, а вот массовые авто...
Вот еще Добл Model E 1924 года, 160 км/ч, до 100 км/ч за 10 секунд
10 знаковых автомобилей с паровым двигателем  авто, паровой авто
Шикарное авто. Ваше современное авто угонится за этим паровозом из двадцатых?

Даже паровые мотоциклы были. тут тоже видео приведу

Это чтоб звук движка послушать. Никакого дыр-дыр-дыр. Чих-пых и порядок.
А куда же делось все это пыхтящее великолепие? И почему исчезло так вдруг резко?
Вон там, на фотографиях паровозов. Видите за каждым паровозом такой специальный вагончик - тендер? Это топливный бак на колесиках. Прожорливые они, эти паровые машины. КПД процентов до 10. Жрут они топливо не в себя... дорого их очень эксплуатировать...
вот и победили их механизмы с ДВС, хоть и требовали более сложной трансмиссии. Всякие сцепления, коробки передач... все то, что теперь нам доставляет столько головной боли при эксплуатации.
Tags: писанина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo navimann may 18, 2013 09:21 21
Buy for 10 tokens
В данном посте будет алфавитный указатель. Ссылки будут нарабатываться. Австралия Австрия ходит евро Азербайджан Аландские острова (территория Финляндии с шведским населением) ходит евро и шведская крона в наличке Албания Алжир Ангола Андорра ходит евро (не страна еврозоны, используе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments