В linkedin состоялось любопытное обсуждение, инициированное Сергеем Алферовым, который вбросил вопрос (сокращенно): "Коллеги, добрый день. Что Вы думаете по поводу происходящей девальвации (за последний год уже 15%, из них 8% за последний месяц)? Насколько сильно вырастет стоимость полностью импортных автомобилей ... продукции автосборочных предприятий, которые занимаются иностранными брендами?"
Понятно, что цены вырастут, но что и насколько влияет. Последующий шлейф обсуждения сложился вокруг стагнации (стагфляции), обсуждения стратегии повышения розничных цен отдельных брендов (уже повысили Форд, GM и Рено) и степени реальной локализации российского производства мировых брендов. Большая часть обсуждения касалась роста себестоимости. На мой же взгляд, сейчас уже начинают влиять стратегии производителей, импортеров, дилеров и покупателей в ожидании предполагаемого кризиса (собственно, кризисом и будет то, что сложится в результате решений, принимаемых на основании их ожиданий).
Мне тоже было интересно вставить свои три копейки:
Понятно, что цены вырастут, но что и насколько влияет. Последующий шлейф обсуждения сложился вокруг стагнации (стагфляции), обсуждения стратегии повышения розничных цен отдельных брендов (уже повысили Форд, GM и Рено) и степени реальной локализации российского производства мировых брендов. Большая часть обсуждения касалась роста себестоимости. На мой же взгляд, сейчас уже начинают влиять стратегии производителей, импортеров, дилеров и покупателей в ожидании предполагаемого кризиса (собственно, кризисом и будет то, что сложится в результате решений, принимаемых на основании их ожиданий).
Мне тоже было интересно вставить свои три копейки:
"В кратком периоде прогноз всегда сложнее. На мой взгляд сейчас играют роль несколько серьезных процессов:
1. Подготовка к встрече волны кризиса. В преддверии девальвации накопления стараются перевести из денежной в натуральную форму (влияет на повышение продаж и появление дефицита машин). В такой ситуации продавцам выгодно не занимать долю рынка, а сбрасывать товар (т.к. неизвестно, останется ли этот лихорадочный спрос) по повышенным ценам, не затариваясь складами и производством. Классическая инфляционная спираль. Мы в нее входим.
2. Рынок довольно полон и даже перенаполнен машинами. Государство все предыдущее десятилетие вытаскивало доходы будущих периодов и тратило их в настоящем в политических целях. За это придется расплачиваться.
4. Есть и позитив, он в усложнении решений и диверсификации рынков, но это тема совсем другого разговора..."
Journal information