С 1 января, согласно федеральному закону "О национальной платежной системе", российские банки обязаны информировать клиентов обо всех операциях с их пластиковыми картами. Изменения в закон внесены для усовершенствования механизма возврата клиенту несанкционированно списанных средств.
Согласно поправкам, если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия, либо карта утеряна, то банк обязан возместить ему списанную денежную сумму. Если же клиент банка не проинформирует банк о своем несогласии с транзакцией в течение одного дня, то банк освобождается от обязанности возмещать денежные средства.

Некоторые банки объявили, что, если клиенты не предоставят актуальные контакты, то с 1 января их карты могут быть заблокированы. В частности, такие сообщения еще вчера были размещены на сайтах Россельхозбанка (РСХБ) и Ситибанка.
В связи с появившимся ажиотажем, Центробанк России официально заявил, что блокировки карт россиян, к которым не подключены слуга телефонного информирования, в новом году не будет.
«В соответствии с указанной статьей банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом», – говорится в сообщении Банка России.
В Ситибанке объявление на сайте о блокировке карт называют лишь попыткой заставить клиентов побыстрее обновить данные о себе.
"Сначала мы хотели блокировать карты, но потом передумали, мы не можем так поступить с клиентами, но используем все возможные способы, чтобы убедить их предоставить нам достоверную информацию",— пояснила вице-президент Ситибанка Наталья Николаева. В РСХБ также заявили, что карты блокировать не будут.
Согласно поправкам, если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия, либо карта утеряна, то банк обязан возместить ему списанную денежную сумму. Если же клиент банка не проинформирует банк о своем несогласии с транзакцией в течение одного дня, то банк освобождается от обязанности возмещать денежные средства.
Некоторые банки объявили, что, если клиенты не предоставят актуальные контакты, то с 1 января их карты могут быть заблокированы. В частности, такие сообщения еще вчера были размещены на сайтах Россельхозбанка (РСХБ) и Ситибанка.
В связи с появившимся ажиотажем, Центробанк России официально заявил, что блокировки карт россиян, к которым не подключены слуга телефонного информирования, в новом году не будет.
«В соответствии с указанной статьей банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом», – говорится в сообщении Банка России.
В Ситибанке объявление на сайте о блокировке карт называют лишь попыткой заставить клиентов побыстрее обновить данные о себе.
"Сначала мы хотели блокировать карты, но потом передумали, мы не можем так поступить с клиентами, но используем все возможные способы, чтобы убедить их предоставить нам достоверную информацию",— пояснила вице-президент Ситибанка Наталья Николаева. В РСХБ также заявили, что карты блокировать не будут.
Journal information