Ну, вот и до отношений с мобильной связью жаба добралась. То, что в подавляющем большинстве торговых точек и терминалов при пополнении мобильного счёта к сумме оплаты берётся дополнительная комиссия, на самом деле далеко уже не новость. Но раньше можно было абсолютно бесплатно, без переплат пополнить свой счёт с помощью банкоматов, а также SMS- или интернет-банкинга.
С этого месяца... лавочка прикрылась. Теперь даже и здесь берётся хоть и меньшая, чем на улице, но тоже комиссия.
Так что же делать? Как пополнять свой мобильный счёт, не переплачивая неизвестно кому за услуги? И откуда вообще взялись комиссии?
Итак... всё началось внезапно. Утром мне приходит SMS, что на основном счету осталось меньше 1 гривны и мне бы не помешало его пополнить. Кстати, эта услуга - напоминание, довольно ненавязчивая, но полезная и необходимая, ведь я не имею привычки каждые несколько минут проверять свой счёт... Всего-то одно SMS и то, когда действительно чуть-ли не по нулям на нём. Не так надоедает, как у некоторых операторов, у которых перед звонком тебе долго и въедливо объясняют, что "мало денег, мало денег... дайте больше!.." и это в тот момент, когда у тебя батарея садится или срочно дозвониться нужно.
Нет, в этом случае одно SMS - гораздо удобнее и предпочтительнее, как мне кажется. Итак... действительно - на счету 78 копеек, а этого хватит всего на 4 минуты разговора с другими операторами, что для меня в день явно мало.
Открываем любимый интернет-банкинг, в котором давно уже забиты шаблоны как одного, так и множественного пополнения телефонов, что тоже очень удобно. Действия почти автоматические, почти на мышечной памяти, отточенные за многолетнее пользование этой полезнейшей услугой.
Поэтому и в текст-то я даже не вчитываюсь. И, не глядя - оплатить!
Буквально через несколько секунд приходит SMS, в котором мне сообщают, что снята такая-то сумма... но что такое? Почему больше, чем нужно-то?!!
Срочно открываем обратно банкинг - и да, там действительно серым шрифтом под платежём приписка:
1. Сообщение о взимании комиссии с платежа за пополнение мобильной связи:

Лезу в пресс-релизы... оказывается действительно с 01 марта 2013 года сначала Киевстар, с 01 мая 2013 года - МТС, а с 01 июня 2013 года и на Life:) при платеже берётся дополнительная комиссия. Цена - минимальная, всего 50 коп... Но ведь неприятно. Тем более, что уже более 10 лет я ни разу не платил комиссий за пополнение в электронном виде...
Так в чём жесобака жаба порылась? Откуда ноги растут? Находим сначала объявление вот такое:
2. Объявление о дополнительной комиссии на МТС:

А потом, практически слово в слово объявление и о Киевстаре, только датой на пару месяцев раньше. О Лайфе пока, похоже, забыли написать... Ну, у нас всегда так с банками: они сначала вводят плату услугу, а потом "вдруг вспоминают", что надо о ней сообщить.
Что же за изменения в "одностороннем порядке"? Я так понимаю, кому-то просто денег захотелось побольше. Будем искать...
До этого ОпСоС-ы своим дилерам компенсировали затраты на приобретение "пополнялок". Например, карточка номиналом в 20 гривен обходилась мелкооптовому дилеру всего в 17,5 грн, а он, в свою очередь, продавал эти карточки торговым точкам от 18 грн./штука. А вот уже дальше распространители, в зависимости от размера своей жабы, могли продавать карточку как "без комиссии" - по номиналу, так и с небольшой наценкой, как это давным-давно делают во многих жабо-точках. Например, за 21 а то и за 22 гривны!
Сейчас же, то ли ОпСоС-ы решили подзаработать и отменили "компенсацию", продавая дилерам карточки по номиналу, то ли кто-то решил прибрать к рукам весь этот немаленький бизнес, А он не просто "не маленький", он ОГРОМНЫЙ! Ведь на начало 2013 года в Украине было зафиксировано 57,495 миллионов пользователей мобильной связи! Да-да - больше, чем население всей страны, ведь у многих сейчас по две, а то и по три сим-карты, да плюс иностранцы к нам приезжают... Даже если ежемесячно счёт пополняет всего лишь треть абонентов, всё равно при взятии с каждого комиссии всего в 1 гривну - можно заработать около 20 миллионов! Просто так, с воздуха!
И эта схема, похоже, начинает работать на полную катушку. До июня 2013 года только мобильный оператор Лайф сохранял ещё свои позиции. Но... как всегда - закончилась какая-то лицензия, а её не продлевают... и пришлось идти "на поклон" к тем, кого сейчас неофициально, но всё чаще называют "крышей ОпСоС-оа" - к фирме ПП "Оптова компанія "Ельбрус". А вернее - к её "хозяевам", которые по тем же слухам находятся о-о-очень высоко в иерархии наших любимых недоправителей.
Да, по словам некоторых дилеров, теперь, чтобы купить карточки пополнения, они сначала перечисляют деньги на счета "Эльбруса", а только потом эта посредническая фирма перечисляет их оператору. И отпускная цена для дилеров теперь... ВЫШЕ номинальной! То есть, карточка номиналом 40 гривен передаётся дилеру за 40,6 грн.! Соответственно, дилер кидает свою "законную" наценку в полторы две... вот и получаем то, что имеем...
И появляются у нас в стране новые миллионеры и миллиардеры...
Что же делать? Как же быть? Кормить эту зажравшуюся поросль?
Нет, пока ещё существует возможность этого не делать. Нужно всего лишь не быть ленивыми в мышлении, не торопиться к ближайшему терминалу продаж с комиссией, а заплатить деньги непосредственно Оп-ератору Со-товой С-вязи.
Итак, на сегодня мы имеем тот факт, что практически ВСЕ сторонние дилеры продают "пополнялки" с наценкой. Включая даже интернет-банкинги.
Гарантированно пополнить счёт без комиссии можно только на сайте оператора или через его фирменные магазины и ЦОА (центры обслуживания абонентов)!
А вот у дилеров... а вот у них "размер платы, который взимается при пополнении мобильного счета абонента, теперь будет определяться финансовым учреждением самостоятельно".
Если вы всё же решили воспользоваться пополнением через интернет-банкинг, обратите внимание на тот факт, что в Приватбанке, например, дешевле будет пополнить мобильный счёт с помощью кредитки "Универсальная" (если она у вас есть), но только в случае, если вы используете свои, а не кредитные средства.
Почему я здесь описываю "Приват24"? Это не реклама, нет. Просто, я пользуюсь услугами именно этой конторы. И здесь мне бы хотелось услышать мнение клиентов других банков:
Скажите, а в других банках тоже берут комиссию за пополнение мобильного? Да или нет? И сколько?
Или это "баловство" исключительно Привата?
Итак, кредитка. Всё очень просто: сначала закидываем на кредитку свои деньги. То есть, переводим её "в плюса", кредитка "Универсальная" это позволяет. При зачислении через терминалы самообслуживания - эта услуга бесплатна. Если воспользоваться услугой Приват24 - 10 копеек вне зависимости от суммы.
Допустим, мы хотим пополнить мобильный счёт с карты Приват на 20 гривен. С обычной карты с вас возьмут 50 копеек комиссии. Поэтому, мы перечисляем 20 гривен на карту универсальная: -10 копеек. И совершаем оплату уже с неё. В этом случае комиссия тоже присутствует, но несколько меньше: 0,5 копеек+1%. В нашем случае, это всего 20,5 копеек (кстати, чтобы не выскочить из плюсов в кредитный счёт, изначально перечисляйте себе на карточку чуть больше, хотя бы на несколько копеек! Ведь на целых 20,5 копеек вы уже вышли в кредит! Лучше перечислить 21 гривну и не морочить голову.
До недавнего времени эта схема работала. Сегодня - не знаю, не пробовал. Если кто попробует - отпишитесь.
Правда, пользоваться ей можно только до определённых сумм. Например, при пополнении счёта на 50 гривен и больше, размер комиссии уже превышает "стандартную" ставку на обычной карте.
Теперь о том, как пополнить счёт совсем без комиссии.
Как мы помним, можно просто прийти в ЦОА и попытаться это сделать там. Но... это не всегда удобно. Более того, чаще всего это категорически не удобно! Поэтому, идём на сайт оператора!
Например, вот сайт Киевстара. Заметили жёлтый прямоугольник? Похоже, что даже в ЦОА цены могут быть завышены! М-да уж... А я то думал, что только МТС самые жадные у нас...
2. Варианты того, как пополнить номер Киевстар без комиссии, согласно официальной страничке компании:

Как видим, бесплатно счёт на Киевстар можно пополнить, зайдя по ссылке:
http://www.kyivstar.ua/ru/kr/mm/mobile/recharge/recharge/#prepaid
Вы попадёте на вышеприведённую картинку, где выбрав систему "Приватбанк", "EasyPay" или "Portmone" вы, по заверениям оператора, пополните своё счёт без комиссий.
Так же для Киевстар можно попробовать позвонить на номер 989, или попробовав "побаловаться" с USSD-меню, набрав комбинацию клавиш: *151# и кнопку вызова.
Такие же возможности есть и у оператора Life;), о чём они на своём сайте вывесили целое объявление. Вот ссылки и возможности, которыми они предлагают воспользоваться:
3. Объявление на официальном сайте компании о том, как можно пополнить счёта Life без комиссии:

4. Онлайн-пополнение счёта мобильного оператора Life: http://www.life.ua/ru/popolnenie/popolnenie/

Ну и, само собой, всеми любимый оператор... МТС, он же бывший ЮМЗ.
Для пополнения счёта без комиссии у оператора МТС, следует пройти по ссылке:
http://www.mts.com.ua/rus/payments.php
или она же:
http://www.mts.com.ua/rus/where_to_pay.php
Здесь вы найдёте уже знакомое по вышеприведённым скринам, аналогичное другим ОпСоС-ам предложение:
1. Пополнение счёта через сайт МТС без комиссии с помощью "стандартно-распространённых" платёжных систем:

Так же, МТС предлагает и пополнение с мобильного. Нужно позвонить по номеру 111 и, аналогично вышеприведённому голосовому меню Лайф ввести все требуемые данные (правда, полнуюраспальцовку инструкцию по кнопкам я привести не могу :)

В общем, как-то так.
А кто ещё знает другие способы пополнения мобильных счетов без комиссий? Поделитесь!
С этого месяца... лавочка прикрылась. Теперь даже и здесь берётся хоть и меньшая, чем на улице, но тоже комиссия.
Так что же делать? Как пополнять свой мобильный счёт, не переплачивая неизвестно кому за услуги? И откуда вообще взялись комиссии?
Итак... всё началось внезапно. Утром мне приходит SMS, что на основном счету осталось меньше 1 гривны и мне бы не помешало его пополнить. Кстати, эта услуга - напоминание, довольно ненавязчивая, но полезная и необходимая, ведь я не имею привычки каждые несколько минут проверять свой счёт... Всего-то одно SMS и то, когда действительно чуть-ли не по нулям на нём. Не так надоедает, как у некоторых операторов, у которых перед звонком тебе долго и въедливо объясняют, что "мало денег, мало денег... дайте больше!.." и это в тот момент, когда у тебя батарея садится или срочно дозвониться нужно.
Нет, в этом случае одно SMS - гораздо удобнее и предпочтительнее, как мне кажется. Итак... действительно - на счету 78 копеек, а этого хватит всего на 4 минуты разговора с другими операторами, что для меня в день явно мало.
Открываем любимый интернет-банкинг, в котором давно уже забиты шаблоны как одного, так и множественного пополнения телефонов, что тоже очень удобно. Действия почти автоматические, почти на мышечной памяти, отточенные за многолетнее пользование этой полезнейшей услугой.
Поэтому и в текст-то я даже не вчитываюсь. И, не глядя - оплатить!
Буквально через несколько секунд приходит SMS, в котором мне сообщают, что снята такая-то сумма... но что такое? Почему больше, чем нужно-то?!!
Срочно открываем обратно банкинг - и да, там действительно серым шрифтом под платежём приписка:
1. Сообщение о взимании комиссии с платежа за пополнение мобильной связи:

Лезу в пресс-релизы... оказывается действительно с 01 марта 2013 года сначала Киевстар, с 01 мая 2013 года - МТС, а с 01 июня 2013 года и на Life:) при платеже берётся дополнительная комиссия. Цена - минимальная, всего 50 коп... Но ведь неприятно. Тем более, что уже более 10 лет я ни разу не платил комиссий за пополнение в электронном виде...
Так в чём же
2. Объявление о дополнительной комиссии на МТС:

А потом, практически слово в слово объявление и о Киевстаре, только датой на пару месяцев раньше. О Лайфе пока, похоже, забыли написать... Ну, у нас всегда так с банками: они сначала вводят плату услугу, а потом "вдруг вспоминают", что надо о ней сообщить.
Что же за изменения в "одностороннем порядке"? Я так понимаю, кому-то просто денег захотелось побольше. Будем искать...
До этого ОпСоС-ы своим дилерам компенсировали затраты на приобретение "пополнялок". Например, карточка номиналом в 20 гривен обходилась мелкооптовому дилеру всего в 17,5 грн, а он, в свою очередь, продавал эти карточки торговым точкам от 18 грн./штука. А вот уже дальше распространители, в зависимости от размера своей жабы, могли продавать карточку как "без комиссии" - по номиналу, так и с небольшой наценкой, как это давным-давно делают во многих жабо-точках. Например, за 21 а то и за 22 гривны!
Сейчас же, то ли ОпСоС-ы решили подзаработать и отменили "компенсацию", продавая дилерам карточки по номиналу, то ли кто-то решил прибрать к рукам весь этот немаленький бизнес, А он не просто "не маленький", он ОГРОМНЫЙ! Ведь на начало 2013 года в Украине было зафиксировано 57,495 миллионов пользователей мобильной связи! Да-да - больше, чем население всей страны, ведь у многих сейчас по две, а то и по три сим-карты, да плюс иностранцы к нам приезжают... Даже если ежемесячно счёт пополняет всего лишь треть абонентов, всё равно при взятии с каждого комиссии всего в 1 гривну - можно заработать около 20 миллионов! Просто так, с воздуха!
И эта схема, похоже, начинает работать на полную катушку. До июня 2013 года только мобильный оператор Лайф сохранял ещё свои позиции. Но... как всегда - закончилась какая-то лицензия, а её не продлевают... и пришлось идти "на поклон" к тем, кого сейчас неофициально, но всё чаще называют "крышей ОпСоС-оа" - к фирме ПП "Оптова компанія "Ельбрус". А вернее - к её "хозяевам", которые по тем же слухам находятся о-о-очень высоко в иерархии наших любимых недоправителей.
Да, по словам некоторых дилеров, теперь, чтобы купить карточки пополнения, они сначала перечисляют деньги на счета "Эльбруса", а только потом эта посредническая фирма перечисляет их оператору. И отпускная цена для дилеров теперь... ВЫШЕ номинальной! То есть, карточка номиналом 40 гривен передаётся дилеру за 40,6 грн.! Соответственно, дилер кидает свою "законную" наценку в полторы две... вот и получаем то, что имеем...
И появляются у нас в стране новые миллионеры и миллиардеры...
Что же делать? Как же быть? Кормить эту зажравшуюся поросль?
Нет, пока ещё существует возможность этого не делать. Нужно всего лишь не быть ленивыми в мышлении, не торопиться к ближайшему терминалу продаж с комиссией, а заплатить деньги непосредственно Оп-ератору Со-товой С-вязи.
Итак, на сегодня мы имеем тот факт, что практически ВСЕ сторонние дилеры продают "пополнялки" с наценкой. Включая даже интернет-банкинги.
Гарантированно пополнить счёт без комиссии можно только на сайте оператора или через его фирменные магазины и ЦОА (центры обслуживания абонентов)!
А вот у дилеров... а вот у них "размер платы, который взимается при пополнении мобильного счета абонента, теперь будет определяться финансовым учреждением самостоятельно".
Если вы всё же решили воспользоваться пополнением через интернет-банкинг, обратите внимание на тот факт, что в Приватбанке, например, дешевле будет пополнить мобильный счёт с помощью кредитки "Универсальная" (если она у вас есть), но только в случае, если вы используете свои, а не кредитные средства.
Почему я здесь описываю "Приват24"? Это не реклама, нет. Просто, я пользуюсь услугами именно этой конторы. И здесь мне бы хотелось услышать мнение клиентов других банков:
Скажите, а в других банках тоже берут комиссию за пополнение мобильного? Да или нет? И сколько?
Или это "баловство" исключительно Привата?
Итак, кредитка. Всё очень просто: сначала закидываем на кредитку свои деньги. То есть, переводим её "в плюса", кредитка "Универсальная" это позволяет. При зачислении через терминалы самообслуживания - эта услуга бесплатна. Если воспользоваться услугой Приват24 - 10 копеек вне зависимости от суммы.
Допустим, мы хотим пополнить мобильный счёт с карты Приват на 20 гривен. С обычной карты с вас возьмут 50 копеек комиссии. Поэтому, мы перечисляем 20 гривен на карту универсальная: -10 копеек. И совершаем оплату уже с неё. В этом случае комиссия тоже присутствует, но несколько меньше: 0,5 копеек+1%. В нашем случае, это всего 20,5 копеек (кстати, чтобы не выскочить из плюсов в кредитный счёт, изначально перечисляйте себе на карточку чуть больше, хотя бы на несколько копеек! Ведь на целых 20,5 копеек вы уже вышли в кредит! Лучше перечислить 21 гривну и не морочить голову.
До недавнего времени эта схема работала. Сегодня - не знаю, не пробовал. Если кто попробует - отпишитесь.
Правда, пользоваться ей можно только до определённых сумм. Например, при пополнении счёта на 50 гривен и больше, размер комиссии уже превышает "стандартную" ставку на обычной карте.
Теперь о том, как пополнить счёт совсем без комиссии.
Как мы помним, можно просто прийти в ЦОА и попытаться это сделать там. Но... это не всегда удобно. Более того, чаще всего это категорически не удобно! Поэтому, идём на сайт оператора!
Например, вот сайт Киевстара. Заметили жёлтый прямоугольник? Похоже, что даже в ЦОА цены могут быть завышены! М-да уж... А я то думал, что только МТС самые жадные у нас...
2. Варианты того, как пополнить номер Киевстар без комиссии, согласно официальной страничке компании:

Как видим, бесплатно счёт на Киевстар можно пополнить, зайдя по ссылке:
http://www.kyivstar.ua/ru/kr/mm/mobile/recharge/recharge/#prepaid
Вы попадёте на вышеприведённую картинку, где выбрав систему "Приватбанк", "EasyPay" или "Portmone" вы, по заверениям оператора, пополните своё счёт без комиссий.
Так же для Киевстар можно попробовать позвонить на номер 989, или попробовав "побаловаться" с USSD-меню, набрав комбинацию клавиш: *151# и кнопку вызова.
Такие же возможности есть и у оператора Life;), о чём они на своём сайте вывесили целое объявление. Вот ссылки и возможности, которыми они предлагают воспользоваться:
- Онлайн-пополнение счёта: http://www.life.ua/ru/popolnenie/popolnenie/ (см.рис.4). Проверено сегодня мною - работает без комисии!
- USSD-меню *115# и кнопка вызова.
- Голосовое меню на номере 5433, в котором вам пошаговыми инструкциями объяснят, что делать. Чтобы не слушать всё и не терять время: вы набираете 5433, затем кнопки 6->1->1 тут вам нужно будет ввести сумму пополнения, номер своей карточки (14 цифр), срок действия карты (4 цифры) и cvv2-код (3 цифры на обороте карты). После этого подтвердить 1 или отклонить 2 оплату. Всё - просто, быстро и без комиссии вы пополнили счёт прямо на ближайшей лавочке в парке.
- Зайти по ссылке https://www.portmone.com.ua/r3/life-mobile-zero/ - как вы догадались, мы попадаем на портал к системе Портмоне.
3. Объявление на официальном сайте компании о том, как можно пополнить счёта Life без комиссии:

4. Онлайн-пополнение счёта мобильного оператора Life: http://www.life.ua/ru/popolnenie/popolnenie/

Ну и, само собой, всеми любимый оператор... МТС, он же бывший ЮМЗ.
Для пополнения счёта без комиссии у оператора МТС, следует пройти по ссылке:
http://www.mts.com.ua/rus/payments.php
или она же:
http://www.mts.com.ua/rus/where_to_pay.php
Здесь вы найдёте уже знакомое по вышеприведённым скринам, аналогичное другим ОпСоС-ам предложение:
1. Пополнение счёта через сайт МТС без комиссии с помощью "стандартно-распространённых" платёжных систем:

Так же, МТС предлагает и пополнение с мобильного. Нужно позвонить по номеру 111 и, аналогично вышеприведённому голосовому меню Лайф ввести все требуемые данные (правда, полную

В общем, как-то так.
А кто ещё знает другие способы пополнения мобильных счетов без комиссий? Поделитесь!
Journal information