navimann (navimann) wrote,
navimann
navimann

Category:

Имею денюжку, хочу велосипед. Руководство для чайника

Этот пост - руководство по выбору велосипеда для чайников.

Все же, этот снег закончится. лично для меня снег не являлся препятствием к езде на велосипеде... но не все к этому готовы.

Итак, весна наступает (она все же когда-то наступит), и вам захотелось купить велосипед.

Что желательно покупать чайнику?



Самые массовые модели - односкоростные дорожные велосипеды (взрослики или дорожники), так называемые горники (велосипеды с колесами несколько меньшего диаметра но более толстыми шинами и переключением скоростей) или гибриды (почти как горники, но с колесами 28 дюймов, то есть такого же диаметра как во "взрослике").

Пояснение: так как все блоги, в том числе и мой, читают в разных странах, то цены буду указывать в долларах, уж не взыщите.

Первое и самое главное. марка велосипеда разницы для вас не сделают. Самое главное - выбрать велосипед по росту. Все остальное для начинающего - фигня и дело вкуса.

У вас есть, или вы готовы отжалеть на велосипед целых 50 баксов.

Хозяин-барин.  Ничего лучше вот этого в пределах бывшего СССР вам не посоветую

Про старый велосипед и...

Увы, только такое. Причем желательно старый времен до распада СССР. То, что производят сейчас в этом стиле... кхм... я не знаю где они берут такое пластилиновое железо. Но такой велик вам еще придется поискать.

Ладно, вы расщедрились, выделили целых 100 баксов на покупку. Что можем купить?

То же самое, плюс фара и задний красный фонарик. И еще останется денег обмочить покупку.

Есть одно но... людям с маленьким ростом (особенно среди девченок таких наблюдается больше) эти варианты непригодны. Ибо взрослики все были, по-моему, одной ростовки. Ездить людям с низким ростом менее 165-170 сантиметров на них неудобно. Правда есть выход... складные велосипеды вроде этого.



Трансформируется под разные ростовки

Хорошо, 150 баксов. Что купить?

То же самое. Ну... если над вами сжалются, то может быть вам достанется какой-нить ободранный горник МТБ... но это в порядке исключения. Есть еще вариант. 150 баксов можно потратить на б/у запчасти велосипеда и начать собирать вел. За эти деньги сможете купить старую раму с вилкой, колеса б/у у велосипедиста, который решил заменить оба колеса, задний переклюк б/у. Может еще что. А потом собирать деньги дальше и доукомплектовывать.

200 баксов. Что купить? Б/у горник ниже среднего класса с колесами 26 дюймов или гибрид с колесами 28 дюймов можно поискать за эти деньги. Готовьтесь к тому. что скоро придется тратиться на ремонт.

300 баксов.... в диапазоне 300-450 баксов велосипеды класса "гремя броней, сверкая блеском стали", ибо на таких велосипедах наблюдается обилие типа хромированныз деталей.. Можно купить новый велосипед со стальной тяжелой рамой и самым дешовым классом обвеса. Для езды новичка годится. Рекомендуется к покупке подростам. Все равно они его сломают.  Вот типа такого
























В данном случае он с ригидной (неамортизированной) вилкой. Это не значит что он хуже, на самом деле он от этого будет немного легче даже. Просто осторожнее съезжайте с бордюров, а толстая резина горника и так имеет небольшую возможность к амортизации.

То, что велосипед новый дает плюс - можете выбрать ростовку (размер велосипеда по росту ездока) или заказать ее у продавца.

Да, про амортизаторы...поинтересуйтесь на цену амортизатора для автомобиля. Глянули? Так вот, велосипедный амортизатор еще дороже. Поэтому то, что называют амортизаторами на дешевых велосипедах - это просто эластомерная или металлическая пружинка. Колебаний она не гасит (не амортизирует), просто пружинит. Амортизатор - это где-то от 200 баксов нормальный, так что на веле за 300-400 баксов его быть не может. И уж тем более не может быть амортизированным оба "моста" такого велосипеда. То, что продают под видом двухподвесов за 300-400 баксов, это нечто, не заслуживающее ваших денег. Проходите мимо. Эти велосипеды с нормальными свойствами от 800 долларов и выше.

Дисковые тормоза для этой ценовой категории - баловство. Старые добрые "вибрейки" (то есть прижимаемые рычажками к ободам резинки) - самое то в простоте обслуживания и надежности.


Вам не жалко 450-500 долларов? Ну можете получить новый велосипед с алюминиевой рамой, дешевым неплохим обвесом (это переключатели, звезды, цепи), можете и механические дисковые тормоза получить. Ну вот типа такого. Но диски - это не обязательно. Диски в последнее время - просто велофетишь. По-настоящему необходимы только для езды зимой и по грязи.


Где-то тут начинается ценовая категория велосипедов, на которых ездить приятно и комфортно. Каждая сотня баксов добавит вам снижение веса и улучшение класса комплектующих велосипеда.

А если хотите что-то вроде этого



Подумайте... готовы ли вы отдать больше 1000 долларов за велосипед. Если да - покупайте. но вряд ли стоит начинать катание с подобных велосипедов. А что как не понравится? Деньги на ветер?


В заключение могу еще раз повторить - марка велосипеда - это лишь его рама и еще некоторые незначительные элементы. Начинающему все равно, не забивайте себе голову какая марка велосипеда лучше, только замучаетесь с выбором. Берите то, что понравилось глазу и на душу легло.

И, главное, - велосипед должен быть подобран по росту. Женщинам можно порекомендовать женскую модель.



Современные женские велосипеды отличаются определенным набором признаков - заниженный теругольник рамы, более слабая пружина в вилке для низких ростовок, более узкие грипсы (резинки - ручки на руле), более широкое сиденье, укороченная база рамы и руль, для низких ростовок - более короткие шатуны на педалях. Все это вместе делает езду девушки более комфортной. Ну и рюшечки заодно, глазу приятно.

И не берите вот такое.



Это пародия на двухподвес. Отличие такого "велосипеда" не название модели на раме, а цена нового существенно ниже 800 долларов.
Сдержите себя. нинада такое брать. Даже если дите очень просит. Дайте ему возможность проездить на этом чуде и на обычном горнике без заднего подвеса. Дайте полегать на вес. В конце концов урежьте бюджет и скажите чаду, что половину цены этого он будет оплачивать из своез заначки. Не берите это даже если ими заставлены все магазины вашего небольшого городка. вас же никто не убьет, если вы возьмете вел на месяц позже.

Удачи на дорогах. и удовольствия от езды.

Кстати сказать, с женой мы познакомились на двух колесах.
Tags: велосипед, цены
Subscribe

  • Аргентинская банкнота в память о хунте

    Ну не в память о хунте, а в память женщин, матерей, вышедших на площадь и потребовавших рассказать о судьбе своих сыновей. В марте 2015, чтоб…

  • Аргентина радует.

    Ненене, кричат они, не надо нам ноых банкнот и номиналов. Такой «крупный» номинал как 5000 нене, что вы, нам при курсе черного…

  • Совмин и нацбанк Беларуси

    С 9 июля получит право вводить валютные ограничения. Но что-то мне подсказывает что это может произойти ранее.

promo navimann may 18, 2013 09:21 21
Buy for 10 tokens
В данном посте будет алфавитный указатель. Ссылки будут нарабатываться. Австралия Австрия ходит евро Азербайджан Аландские острова (территория Финляндии с шведским населением) ходит евро и шведская крона в наличке Албания Алжир Ангола Андорра ходит евро (не страна еврозоны, используе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Аргентинская банкнота в память о хунте

    Ну не в память о хунте, а в память женщин, матерей, вышедших на площадь и потребовавших рассказать о судьбе своих сыновей. В марте 2015, чтоб…

  • Аргентина радует.

    Ненене, кричат они, не надо нам ноых банкнот и номиналов. Такой «крупный» номинал как 5000 нене, что вы, нам при курсе черного…

  • Совмин и нацбанк Беларуси

    С 9 июля получит право вводить валютные ограничения. Но что-то мне подсказывает что это может произойти ранее.