navimann (navimann) wrote,
navimann
navimann

Category:

Люксембург. Городская сеть общественных велосипедов - как это работает, за 1 евро по "стране"

Оригинал взят у dewald в Городская сеть общественных велосипедов - как это работает


Велосипед в городе - штука удобная, вне всяких сомнений. Вышел из дома утром и поехал по своим делам. В час пик по центру получается перемещаться намного быстрее, чем на машине.
Одна беда - если живешь на другом конце мегаполиса или в пригороде и до места назначения пилить километров пятнадцать-двадцать, все преимущества сходят на нет. Время от времени прокатиться на работу можно, но каждый день - вряд ли.
Конечно, можно брать с собой велосипед в электричку или крепить на багажнике, но это паллиатив.

Решение проблемы - общественные сети проката велосипедов. Сегодня они как грибы растут в десятках крупных и не очень европейских городов. Что представляет из себя такая сеть, я сейчас расскажу на примере Люксембурга.



Люксембург - не самый большой город. Формально его население даже не дотягивает до ста тысяч человек. Но каждое утро оно вырастает в несколько раз - из Франции, Бельгии и Германии сюда стекается офисный планктон - чиновники контор Евросоюза, менеджеры банков и компаний, окопавшихся в самом респектабельном из европейских оффшоров.



Чтобы город окончательно не стал в пробках, пять лет назад в Люксембурге создали муниципальную сеть проката велосипедов vel'oh.



Сегодня это 72 полностью автоматические станции по всему городу.



Расстояние между станциями 300-400 метров.



На каждой 10-30 велосипедов, воспользоваться которыми может любой человек, имеющий абонемент.



Правила пользования просты - вводишь в терминал номер свободного велосипеда, он разблокируется и можно ехать.



Абонемент приобретается на год и стоит 15 евро. Кроме того, можно купить недельную карту - она стоит всего евро. Сделать это можно на месте, всё что нужно, - это действующая кредитка.



Первые полчаса проката не стоят ничего, дальше оплачиваешь евро в час, но не больше пятёрки в день. При сильном желании сэкономить можно пересаживаться на станциях, обновляя бесплатное время.



Плюсы системы проката - полная мобильность, которой не добиться даже на своем велосипеде. Прокатный можно взять в любую минуту, а сдав - забыть о его существовании. Это особенно удобно для туристов - можно доехать до очередной достопримечательности на велосипеде, оставить его, пройтись пешком, взять на новой станции другой и двинуться дальше. Если, конечно, не разберут все - такое тоже случается



В таких случаях нужно обращать внимание на информационные стенды, сообщающие о наличии велосипедов на ближайших станциях. Ну или поставить на смартфон специальное приложение.



Сами велосипеды - типичные городские, довольно тяжелые и жестковатые. Надежность при выборе модели была явно в приоритете перед комфортом. Но для своей задачи они подходят идеально.



Передачи три. Больше и не надо.



Ну и немного про то, где и как в Люксембурге катаются. Большая часть велодорожек в центре - это реквизированная у автомобилистов часть дороги.



Иногда велодорожки отделены от полос для ОТ, но бывает, что и совмещены





На новых улицах велодорожки, разумеется строят отдельно.



Дорожная навигация







Постройте - и они приедут.










Tags: Люксембург, бюджет путешественика, велосипед, цены
Subscribe

  • Купил дешёвые маски

    Медицинские. Как-то писал что до ковида они стоили копеек 20. Потом они пропали и появились по рублю. А сегодня взял 50 шт за 4,44, то есть менее 9…

  • Здравствуй дифсит?

    Лукашенко на совещании заявил сдерживать цены по всем направлениям. Не, ну если будут сдерживать как по сахару — не пускать чужой (российский) на…

  • А почем незарегистрированная символика в Беларуси?

    Вот такие пастилки-мамуладки в евроопте 2,79 за 10 штук Покупайте символику от 'Красного мозырянина" всего-то 28 коп за штуку. А в фирменных…

promo navimann may 18, 2013 09:21 21
Buy for 10 tokens
В данном посте будет алфавитный указатель. Ссылки будут нарабатываться. Австралия Австрия ходит евро Азербайджан Аландские острова (территория Финляндии с шведским населением) ходит евро и шведская крона в наличке Албания Алжир Ангола Андорра ходит евро (не страна еврозоны, используе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments