navimann (navimann) wrote,
navimann
navimann

Category:

Горные лыжи в Андорре. Грандвалира. Краткий отчет: только факты

Оригинал взят у etceterini в Горные лыжи в Андорре. Грандвалира. Краткий отчет: только факты
Маршрут, цены, расписания и прочая практическая информация о горнолыжном отдыхе в Андорре. Пока без фото.





Сроки
17 – 26 февраля. В Андорре первый раз.

Маршрут
город N – Москва – Барселона и обратно – Аэрофлот.
аэропорт- Барселона – Андорра и обратно – авто.

17-19 февраля – Барселона (2 ночи, один день, отель Винчи Маритима).
19-26 февраля – Энкамп (7 ночей, 6.5 катальных дней, отель Корай).

Виза
Испанский мультишенген. Самостоятельная подача через DHL. 10 дней от отправки до получения паспортов.

Почему не тур, а самостоятельная поездка?
Во-первых, не люблю групповые поездки и всякого рода зависимости. Предпочитаю рассчитывать только на себя и почти всегда путешествую самостоятельно.
Во-вторых, из города N вылетов в Барсу или Францию нет, поэтому покупка тура не имеет экономических преимуществ перед самостоятельной поездкой.
В-третьих, ездил с дочерью и хотел показать ей Барсу – нужен был как минимум один полный день в городе (больше было жалко отрывать от катания, а по срокам были жестко ограничены).

Перелет
Билет на 4 сегмента – 24818 руб. Все вовремя, стандартный сервис Аэрофлота. Провоз г-л инвентаря (1 комплект лыжи + палки + ботинки весом до 23 кг) – бесплатно. Туда вез одну пару, обратно 2 в одном чехле – все ОК. Все взвешивают, но внутрь не заглядывают.

Аренда авто
Фольксваген Поло (механика). Юропкар в Т1 аэропорта в Барселоне, 9 дней. 161 евро.
В качестве опции брал цепи (не пригодились – об этом ниже) – 57 евро.
Брал в Юропкаре через агрегатор CarTrowler, а не в местных конторах (в которых было бы дешевле - в районе 100-120 евро) по двум причинам: 1) разрешен выезд за границу (Андорра, Франция и ряд др. стран). 2) станция работает круглосуточно, в отличие от местных, работавших до 23:00. Прилет был в 22:20.
Важно:
- у Юропкара есть станция в Т1 (куда прилетает Аэрофлот), а не только в Т2, как написано на сайте Юропкара и аэропорта.
- доп денег за выезд за границу (если он разрешен условиями проката) не берут.

Машина
VW Polo – хэтчбек, механика, дизель.
При сложенных задних сиденьях в машину без проблем поместилось: 2 чехла с лыжами (поперек), 2 сумки с ботинками, 2 чемодана средних размеров и разные мелочи типа фоторюкзака и ноутбука.
Проехали 900 км. Поездка в Каркассон плюс ежевечерние экскурсии по Андорре.
Поло-дизель оказался суперэкономичным. При пробеге в 900 км заправлялся 3 раза, залил 49 литров. Расход составил 5,4 л на 100 км – и это при езде по горным серпантинами в метель и снег.
Дизтопливо, как и бензин, в Андорре дешевле, чем в Испании. Общие расходы на топливо – 68.5 евро.
Проезд через платные участки автострад и тоннели – в сумме порядка 30 евро.

Отель в Барселоне
Винчи Маритимо. 168 евро за 2 ночи за номер на двоих с завтраком.
Отличная гостиница, настоящие 4 звезды, просторный и современный номер, бесплатный вай-фай, очень хороший и разнообразный завтрак, парковка, рядом – станция метро Сельва де Мар (меньше 10 минут до Пласа Каталунья).

Барселона
По Барсе ходили пешком и передвигались на общественном транспорте. Машина там ни к чему. Я бывал в Барсе несколько раз и люблю этот город. За день умаялись, но успел показать дочери самое главное – Барри Готик, собор Ла Сеу, площадь Каталунии, Рамбла, рынок Бокерия, Барселонета с моими любимыми ресторанчиками, морская прогулка, холм Монжуйк, Пласа Эспанья, парк Гюэль, Пассеч де Грасия с Ла Педрерой и Каса Батльо. Не хватило сил на Саграда Фамилия, но это не самое интересное в Барсе.

Дорога Барселона – Андорра
Ехали через Ла Сеу д’Уржель. 200 с чем-то км, 2.5 часа с соблюдением скоростного режима и парой остановок. Дорога отличная. На таможне и пограничном переходе не останавливали.

Отель в Корай в Энкампе
7 ночей, 481 евро с завтраком.
Ну что сказать? При всех ожидаемых плюсах и минусах, почерпнутых на форуме (forum.ski.ru), отель все же слегка разочаровал, хотя особых прелестей я и не ждал. Главная проблема отеля – переполненность и несоответствие уровня инфраструктуры числу туристов. В отеле 80 с чем-то номеров, все заняты – около 200 человек одновременно. На всю эту толпу – ресторан с большим числом мест, но одной кофе-машиной, одним тостером и ограниченным ассортиментом на завтраке, один бар с очень скудным ассортиментом и один холл, который вечером полон шумными компаниями, громко общающимися по скайпу с родственниками, играющими в игры или просто обсуждающими свое житье-бытье.
90% гостей отеля – пакетные туристы из России. Большинство из них – нормальные люди, но есть и некоторое число русо-туристо. Это тоже накладывает свой отпечаток. Пресловутая очередь за яичницей, когда пара теток накладывает себе штук по 10 сразу, громкие крики на детей и прочие реалии российской жизни.
Номера опрятные и чистые, хотя мебель старая, ТВ – маленький и допотопный.
Персонал, в целом, доброжелательный. Одна девушка на рецепции – русская, другая, как и сын хозяина, говорят по-английски. Дон Хуан общается скупыми фразами на каталонском и жестами.
В гараже – шкафчики для лыж (бесплатные, залог за ключ – 10 евро). В номере – сейф (1 евро в день, залог за ключ – 10 евро).
Вай-фай – хилый и есть только в холле. Если в сеть выходят одновременно десяток устройств (что обязательно происходит после ужина) – сеть жутко тормозит и виснет.
Завтрак примитивен и однообразен – яичница (добыть которую проблематично), один вид колбасы, один вид ветчины, один вид сыра, два вида хлеба (тостовый и еще один), сосиски, самый дешевый бекон, неважный кофе, чай, сок из машины, один вид сладких булочек, хлопья, молоко, один вид йогурта. Завтрак с 8 до 9:30. Ужин – с 20 до 21:30. На ужине я не был – слишком поздно для меня.
В общем, к отелям в Андорре, вероятно, применим общий критерий для выбора гостиницы в популярных местах – посмотри какие отели предлагают российские тур-операторы и выбери любой другой.
Главные плюсы Корая – цена, близость до Фуникампа (150-200 метров) и фактически бесплатная собственная парковка в подвале (2.5 евро в день).
Все минусы, впрочем, вполне можно пережить, если отнестись к ним философски и если главное - катание. Однозначно не рекомендую отель только тем, кому жизненно важен хороший интернет.

Фуникамп, хранение лыж и ботинок
От Корая до Фуникампа – пешеходная дорожка в гору длиной метров 150-200. Удобно ходить через нижний этаж (-8) парковки Фуникампа. Можно доехать на паровозике – прямо у отеля есть остановка. Только утром паравозик уже переполнен.
Лыжи хранили в шкафчике на нижней станции Фуникампа. Шкафчиков много, всегда есть свободные. Шкаф закрывается и открывается ключом. При каждом закрытие нужно заплатить 3 евро (принимает только монеты в 1 и 2 евро и 50 центов). То есть, если пришли утром, открыли шкафчик, взяли вещи, закрыли, покатались, положили вещи, закрыли – в день уйдет 6 евро. Шкафчик вместителен. 2 пары лыж, 2 чехла, 2 сумки с ботинками, 2 шлема, 2 пары палок входят без проблем. Ботинки мы почти каждый день забирали в отель и сушили в номере – в шкафу они не просохнут.
Фуникамп запускают где-то после 8, доступ туристам – примерно с 8:45. Ехать до конечной станции 18 минут.

Ски-пассы
В первый день пришли в районе часа дня и взяли ски-пасс на пол-дня (действует с 13:00) за 35 евро. Затем взяли 5 из 7 за 198 евро, но откатали 5 дней подряд и в последний день пришлось брать еще один дневной ски-пасс за 44. Страховка – дополнительные 4 евро в день. При покупке страховки ски-пасс – именной (в нем печатается имя и фамилия застрахованного).
В этом сезоне появился утренний ски-пасс (действует до 12:00) за 20 евро – хорошая опция для плохой погоды или при необходимости совместить катание с дальней поездкой.
Важно: в Корае скидок на ски-пассы нет. Если важны скидки – покупайте через тур-оператора или через инструктора.

Трассы
Трасс много, все хорошие, очень хорошие или отличные. Есть очень простые синие, но между большинством синих и красных разницы особой нет (при моем среднем уровне катания). День-два уйдет на то, чтобы разобраться с географией и логистикой, но за неделю везде покататься все равно не получится.
Первые три дня стояла отличная солнечная погода, трассы, особенно отратраченные с утра – великолепны. Потом три дня шел снег и был сильный ветер, трассы заметало и накатывались бугры. Людей довольно много, но поскольку и трасс огромное количество – заторов на трассах не было, как и никаких очередей на подъемниках. Катались почти во всех секторах – везде можно найти подходящие для любого уровня, кроме профессионального.
Фри-райд не практиковал, по этому поводу ничего сказать не могу.
В один из дней стояла трасса для слалома для тренировки местных юниоров, на нее не пускали. Потом на том же склоне поставили небольшую (ворот на 12) трассу гиганта – по ней покатались в удовольствие.

Инструкторы
Мы инструкторов не брали, но удивило их большое количество на горе. Много и русскоязычных.

Публика на горе
По уровню катания очень разнообразна. По национальному составу – более однородна. Примерно половина – русские (в Энкампе и на Фуникампе – процентов 80). Примерно 20% - испанцы, еще 20% - французы, 5% - англоговорящие, 5% - все остальные Единичные представители Италии, Германии, Скандинавии. Испанцев больше в Сольдеу и Эль-Тартере, французов – в Пас де ла Каса.

Прокат лыж, сервис
Брал на день (чтобы примериться перед покупкой) в Шусски лыжи Elan Waveflex SLX Race. 30 евро плюс страховка. Не оказалось моей ростовки, пришлось взять 160 вместо 165. В соседнем прокате (не помню название) и через дорогу этой модели не оказалось.
Зато в сервисе рядом с Шусски быстро сняли крепления с моих старых лыж за 5 евро.

Покупка лыж и прочего
По лыжам – большой выбор. Лучшие по разнообразию – Viladomat и Olympia в Андорра Ла Вейя. Хороший магазин в Эль-Тартере у дороги (не помню название). Из своего предварительного списка из 15-20 моделей в продаже обнаружил практически все. Купил лыжи Elan Waveflex SLX Race за 440 евро (исходная цена – 695) в Олимпии. Плюс палки за 34. Думаю, что при желании можно было найти и дешевле, но копаться и заказывать в интернете не было желания и времени. К тому же я их опробовал и лыжи понравились. Так что 3 дня из 7 катал на новых лыжах.
Большой выбор и остального инвентаря – ботинки, шлемы, перчатки и прочее. А вот с г-л одеждой – проблема. Хотел купить себе новую куртку и виндстоппер. Но при номинально большом разнообразии в магазинах ничего подходящего не нашел. Вероятно, нужно, как и с лыжами, ориентироваться заранее и искать конкретные модели.

Еда в Энкампе и на горе
Завтрак – в отеле.
Во время катания – перекус и чай с лимоном на горе. Там масса мест, везде примерно одинаковое разнообразие и цены (сэндвичи, бургеры, блинчики). Фаст-фуд Солана у Фуни обычно переполнен. Лучшее место на горе, на мой вкус – круглый ресторанчик на Пик Бланк на трассе перед Пас де ла Каса.
После катания – обед. Обедали в Пас де ла Каса (спускаясь туда на лыжах) или в Энкампе. В Пасе масса мест прямо у трассы. Удобно брать стандартное дневное меню – в разных вариантах – 13.5 евро (салат + основное блюдо + десерт) или 9.5 евро (одно основное блюдо). При заказе из основного меню стоимость среднего обеда – 15-25 евро на человека.
В Энкампе, на удивление, очень понравилась еда в ресторане Бфуни на нижней станции Фуникампа. То же стандартное меню за 9.5 или 13.5 евро – но очень вкусно, разнообразие из 5 примерно вариантов, большие порции, быстро. В цену входит вода и бокал неплохого (не домашнего) вина.
Ужин в неурочное время найти проблематично. Большинство ресторанов в Энкампе работают с 20 до 22 – для нас это было слишком поздно. К тому же вечером мы катались по Андорре и в большинстве случаев ограничивались кофе где-нибудь в Ла Вейе или вином вечером в баре.

Поездки по Андорре
Каждый вечер ездили куда-нибудь – в Ла Вейю, в Кальдеа, в Сольдеу – Эль-Тартер, в Ла Массану – Пас. В Ла Вейе – свободные недорогие платные парковки. Много магазинов, мало достопримечательностей. Старой застройки практически нет.
Кальдеа – 35 евро за три часа. Большой бассейн в центре с несколькими джакузи, переход по воде в открытый бассейн, сауна, хамам, римская баня, подогреваемые скамейки, лежаки с инфракрасным подогревом с потолка. Стоит посетить один раз. На второй уже будет неинтересно.

Поездка в Каркассон
В один их холодных дней покатались до 12 и решили отправиться в Каркассон. Дорога – примерно 160 км, существенная часть - по горным серпантинам через 3 перевала. Туда ехали 3 часа. Начался снегопад, и после тоннеля д’Энвалира на спуске – подъеме к Пас де ла Каса образовалась пробка – многие не могли заехать вверх.
В целом, дорога по провинциальным французским шоссе очень интересная – маленькие городки и деревеньки, дорога, идущая вдоль полей по аллее из широколиственных деревьев с двух сторон – красиво даже зимой. Каркассон (старая часть – Ситэ) – must see. Старый город небольшой, для неспешной прогулки с покупкой сувениров и заходом в кафе хватит пары часов. Пустая платная парковка перед воротами Ситэ.
Обратная дорога впечатлила еще больше – снег на дорогах начался еще на равнине близ Каркассона. В горах – жуткая метель, видимость иногда падала почти до ноля. Везде выставили знаки с цепями. Встречные и попутные машины практически исчезли, на обочинах кое-где водители одевали свои авто в цепи, попалось несколько съехавших в кювет пепелацев. Вот тут то и показал свой характер Поло. Цепи у меня лежали в багажнике, но машина уверенно шла и без них – на летней резине, иногда помогая себе включением АБС. На одном из перевалов еще во Франции попалась несколько брошенных машин и голосующая пара испанцев, отдыхающих в Андорре. Их СЕАТ превратностей погоды преодолеть не смог и они оставили его на перевали и попросились с нами до Сольдеу. Так что спускаться вниз к Экс-Ле-Терме и взбираться в метель и снегопад к тоннелю у Пас де ла Каса пришлось уже вчетвером в машине. Поло не подвел, без единой пробуксовки, на первой-второй передаче уверенно взобрался наверх.
Обратная дорога заняла 4 с половиной часа, но стала одним из самых ярких эпизодов поездки.

Резюме
Ощущения – однозначно положительные. Катание отличное, вариантов времяпрепровождения – масса, шопинг (при желании) – доступен.

Вопросы
Спрашивайте – с удовольствием отвечу.

Фото
Сделал массу фотографий. Фотоотчеты, возможно, будут чуть позже.

Etc…

Tags: Андорра, бюджет путешественика, цены
Subscribe

  • В Сербии нет монет?

    Ну или почти нет. Тут ко мне зашел френд novotor и написал Не нашёл у тебя тэга "Сербия", поэтому оффтоп. Похоже, там отменили монеты. Вместо…

  • Немного о ковидной смертности в Беларуси

    Статистики об этом до сих пор нет. Мы даже не можем точно вычислить избыточную смертность от ковида, определяемую как разницу между смертностью в…

  • Избыточная смертность от ковида

    Смертность от ковида цифра ещё та. Каждый считает по разному. Поэтому обращают внимание на цифры избыточной смертности. Это как бы сверхсмертность по…

promo navimann may 18, 2013 09:21 21
Buy for 10 tokens
В данном посте будет алфавитный указатель. Ссылки будут нарабатываться. Австралия Австрия ходит евро Азербайджан Аландские острова (территория Финляндии с шведским населением) ходит евро и шведская крона в наличке Албания Алжир Ангола Андорра ходит евро (не страна еврозоны, используе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments