November 18th, 2013

Беларусь. Очертания задницы вырисовываются или анализируя слухи и факты

Слух номер один. Якобы в минздраве собрали фармацевтов и приказали с декабря перестать ввозить лекарства.

Об этом сайту charter97.org сообщил источник.

«14 ноября представители Минздрава РБ собирали ключевых дистрибьютеров на фармрынке Беларуси. Был озвучен запрет на импорт лекарственных средств в РБ после 10 декабря 2013. Звучало это практически так: «Кто растаможит лекарственные средства после 10.12.2013 — закроем», - сообщил он.


Факт к слуху - в нынешнем году по словам iva_dim
Проблема вот в чем.Импорт фармацевтической продукции по году идет с приростом на 23%. Если норму довели то уже по идее всю сумму выбрали на этот год...И тогда упс...

Факт номер два

Сегодня вечером ходил за яйцами...да-да, за теми самыми, трогание которых приводит к пропаданию молока

Ну так вот... их в Гомеле возле меня нет, только перепелиные... однако... ну ладно, пойду в магазин крупной торговой сети... шесть последних десятков... перепелиных нет и продавщицы говорят это все и завтра может не быть птицефабрики гонят на Россию (слух номер два)...

Решил зайти еще в один от бывшего госторга... пока есть.

По информации предоставленной lavrenkin в России рост цен на яйца

Что я об этом думаю...

При нехватке валюты наши гребаные палитэканомы от власти ничего дурнее как административно придавить импорт и вывезти на экспорт все что вывозится придумать не могли. Так они поправят свою отчетность по экспорту-импорту.

А нам, шаноунае спадарства, придется при этом снова отгребать товарный дифсит по-Венесуэльски и по СССР. То есть за импортом ездить самим, а местное экспортоспособное искать под прилавком. Вот такие ближайшие перспективы нашего хрусасута.

В общем для граждан не валюта будет дефицитом, а простые необходимые товары

Слухов да фактов с гулькин нос, нужно смотреть дальнейшее развитие событий.

Добавлено.

По итогам совещания в минздраве тутбай делал статью
Яйца в понедельник в некоторых магазинах из тех, где я был появились.
promo navimann май 18, 2013 09:21 21
Buy for 10 tokens
В данном посте будет алфавитный указатель. Ссылки будут нарабатываться. Австралия Австрия ходит евро Азербайджан Аландские острова (территория Финляндии с шведским населением) ходит евро и шведская крона в наличке Албания Алжир Ангола Андорра ходит евро (не страна еврозоны, используе…

Беларусы, экономим на мобильной связи

Велком и МТС чтоб побольше содрать денег подключили помимо нашей влоли нам автоответчики. нам самим как бы ничего... но все кто до нас не дозвонился попадают на деньги.

abcda Member
294
# 17 ноября 2013 21:43

Очередное ноу-хау белорусских операторов мобильной связи. Теперь по умолчанию у каждого абонента velcom и некоторых абонентов МТС, если вызов недоступен или вы не отвечаете, срабатывает голосовая почта. И человек, который вам звонит, платит за вызов, хоть и не поговорил с вами. Так что давайте дружно отключим эту функцию.

Для velcom: USSD-запрос *441*1# вызов. Потом выбираем 1 (отменить все).
Для МТС: услуга включена не у всех абонентов. ##002# вызов.

И вуаля! Ваши действия помогут вашим друзьям сэкономить до 150 тысяч рублей в месяц!

Расскажите об этом всем!

О реализации золотых и серебряных монет

Оригинал взят у alexandrlezhava в О реализации золотых и серебряных монет
Прошла уже половина ноября 2013 года, и можно бросить беглый взгляд на объемы продаж монет из драгоценных металлов Монетным двором США. Уже сейчас можно сказать, что за этот год было уже продано больше золотых и серебряных монет, чем за весь 2012-ый год. Золотых монет было продано 775,5 тысяч унций, что почти на 3% больше, чем за весь предыдущий год (753 тысячи унций). Несмотря на имевший место рост объемы продаж золотых монет существенно уступают предыдущим годам. Рекордные объемы продаж за последние пять лет были зафиксированы в 2009 году, когда было реализовано 1,435 миллиона унций золотых монет, после чего их продажи постепенно снижались, и минимальное значение было достигнуто в прошлом 2012-ом году. Поэтому не исключено, что результаты этого года могут означать смену тенденции последних лет.

Что касается серебряных монет, то объемы продаж превысили отметку в 40 миллионов унций и составили 40,175 миллионов. Это уже новый рекорд продаж серебра за год, поскольку предыдущий максимум, достигнутый в 2011 году, равнялся 39,8685 миллионам унций, что на 0,77% меньше текущего результата. По сравнению же с 2012 годом результаты еще более впечатляющие. Текущий год уже опережает 2012 год на 19% или более чем на 6,4 миллиона унций серебра в натуральном выражении.

Несмотря на резкие падения цен на драгоценные металлы, имевших место в 2103-ом году, спрос со стороны розничных потребителей на них остается на высоком уровне, и это наглядно свидетельствует о том, что переубедить население в том, что золото (и серебро) – это «варварский пережиток», что вложения в них неэффективны по сравнению с фондовым рынком и обречены на убытки, пока не удается. Важно также и то, что в отличие от спекулятивных операций с «бумажными» драгоценными металлами физическое золото и серебро, приобретаемое сберегателями, на длительное время уходит с рынка. Его можно восполнить либо за счет новой добычи, либо с помощью стабильно снижающихся из-за тех же текущих низких цен объемов металлов, поступающих на вторичную переработку, либо за счет металла, реализуемого на открытом рынке биржевыми фондами и/или центральными банками или их агентами.

Мои книжки
«Крах «денег» или как защитить сбережения в условиях кризиса»,
«Золото. Гражданин или государство, свобода или демократия»,
«Занимательная экономика»,
«Деньги смутных времен. Древняя история»,
«Деньги смутных времен. Московия, Россия и ее соседи в XVXVIII веках»
можно прочитать или скачать по адресу http://www.proza.ru/avtor/mitra396

23.10.2013 на канале «РЕН-ТВ» вышла передача «Нам и не снилось: грязные тайны большой политики», в которой я также принимаю участие. Ее можно посмотреть либо на сайте «РЕН-ТВ», либо по следующим ссылкам:
http://www.youtube.com/watch?v=JMHgIO-8q6E – 1 серия
http://www.youtube.com/watch?v=zIxbWxdrpQ8 – 2 серия
http://www.youtube.com/watch?v=k51FFu0MZQY – 3 серия
или весь фильм целиком - http://www.youtube.com/watch?v=r5fl1qqRUdo
Единственное, что хотелось бы отметить, в передаче приведено мое мнение по заданным мне вопросам, но его не стоит рассматривать как какие-либо рекомендации кому-либо.



Беларусь. Хроника возможного банковского кризиса. Часть 79. НБ все равно что планировать...

Маленький, НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАЩИЙ ФАКТ. Как и в 2010 году на 2011, НБ в 2013 на 2014 планирует что приказали - снижение ставки рефинансирования в 2 раа.

Не знаю как вы, а я такое отношение НБ к планированию расцениваю как опускнию рук. Ну хотите 8%, нарисуем 8% на 2011. Ну хотите 12%, нарисуем 12% на 2014. Хотите 11%? ну будет 11%. Все ранво острая фаза кризиса планированию не поддается.



Дополнено... вот я написал пост и подумал... да хоть сегодня эту ставку можно сделать 5%, можно подумать сейчас кого-то рефинансируют под 23.5%... а еще лучше установить ставку минус 2%... или иррациональным числом корень квадратный из минус 7%. Какая разница?

Тут вот народ на онлайнере, в частности Авкакс, после моей инициативы про иррациональное число вообще предлагает комплексным числом указывать ставку рефинансирования с действительной и мнимой составляющей.

Полный перечень постов о кризисе

копить деньги детям 4 лет

Оригинал взят у green_skrepka в копить деньги
Мальчик мой (3,4 года) - фанат Lego Duplо. И все мечтает самостоятельно купить игрушки в магазине. Спрашиваю, а у тебя деньги есть. Отвечает: есть, в кошельке. Или хочет вынести без денег, как нарушитель (из полицейской станции Lego). Задумалась: может, ему, ну так сказать ему, давать рублей по 100 в неделю? Складывать их в копилку. Тогда за месяц он "мог бы" накопить на простенький набор, за два уже на что-то более серьёзное, типа приличного трактора, уборочной машины и т.д. По сути, примерно с такой периодичностью в его жизни и появляются новые наборы. Но я в сомнениях, очень больших. Хочу посоветоваться с вами, дорогие сообщницы. Не рано ли? Возможно ли будет ему объяснить специфику процесса накопления?) Опасаюсь, что произойдет привыкание или какие-нибудь еще неизвестные мне последствия... Что скажете?


добавлю комменты

dzhum

18 ноября 2013, 18:31:21 Local


  • <input ... >





моему 4, принцип уже понимает, карманных не даем, но периодически ему дают деньги гости, бабушки, из копилки мелочь вытряхивает. процесс покупки проще в разы. когда он видит в руках купюру, и может сам выбрать что купить, заплатить на кассе. я ему подсказываю хватит или нет, если вижу что сильно хочется, но не хватает, то доплачиваю сама. когда идем в магазин с моим кошельком, то он воспринимает его как бездонную бочку и ему требуется купить все и сразу. и постоянно приходится ему проговаривать "нет мы пришли за продуктами, нет игрушку сегодня не покупаем, выбери себе что-то вкусное одно.... и т.д." в общем я за то чтобы приучать к товарно-денежным отношениям, но как бы регулярно давать личные средства, лично мой еще не созрел. так как покупая игрушки ему я контролирую отчасти процесс учитывая его пристрастия на данный момент (обожает машинки, но я покупаю то паззл с машинкой, то лего, то развивашку с маквином, то еще что-то, то есть как-то вношу разнообразие, ну и не покупаю откровенную дрянь), иначе будут покупаться только машинки типа хот вилс, их и так уже штук сто не меньше дома и чупа-чупсы... как-то так.

green_skrepka

18 ноября 2013, 18:44:20 Local


  • <input ... >





о, спасибо! нам удается договариваться перед заходом в магазин, но дома, рассматривая каталоги, вложенные в коробки с лего, он мечтает, мечтает, а потом начинает требовать, требовать... "Ну пойдем уже сейчас и купим еще одну стройку! Ну смотри, эта уже сломалась". Да, тоже есть тенденция воспринимать мой кошелек как бездну, но, если мы заходим в детские магазины с намерением что-нить купить, мы обговариваем - у меня есть столько-то денег, но тут я хочу, чтобы он сам начинал понимать "ценность" денег, что и за сколько можно купить.

dzhum

18 ноября 2013, 18:54:30 Local


  • <input ... >





мой тоже мечтает, я не запрещаю. мелкие подарки он получает достаточно часто, крупные привязываю к какой-то дате, день рождения, новый год, следующая неделя.. ))) он уже так и говорит мама я хочу на день рождения конструктор (хотелки меняются как реклама в телевизоре, я киваю и соглашаюсь). а в магазине игрушек говорит пойдем посмотрим, повыбираем, мы смотрим оцениваем, обсуждаем качество и цену, рассматриваем и уходим, он знает что желание сбудется, но не сразу. Я еще иногда рассказываю типа чтобы купить очередную его хочуху папе нужно работать целую неделю (утрирую кншн) , но за эти деньги нам еще нужно покупать продукты, платить за проезд и т.п. Ввожу в теорию семейного бюджета. Ближе к школе думаю буду выдавать карманные на мелкие хотелки. Ну а с мелочью бывает нытье кншн.

green_skrepka

18 ноября 2013, 18:56:43 Local


  • <input ... >





да-да, я тоже провожу мысль, что нам с папой надо еще поработать, и еще вот то и то купить/заплатить и т.д. вот на это-то он мне и отвечает: а я сам куплю, без денег))

dzhum

18 ноября 2013, 19:05:37 Local


  • <input ... >





ну и пусть попробует, мой пробовал, результат его не порадовал. кассир утрированно сокрушалась, охранник тоже подыграл...))) больше так не говорит.

shoshana_flor

18 ноября 2013, 18:35:36 Local


  • <input ... >





Тот же возраст примерно, просил конкретную машинку, рублей за 300. Я объяснила, что если несколько раз не покупать киндерсюрпризы, а деньги, которые на них бы пошли, откладывать, то недели за три мы эти 300 рублей запросто накопим. Попробовали - получилось, понравилось. Потом вторую машину, родственную первой, купили точно так же.
Потом были именины и несколько больших подарков сразу, так что вроде практику возобновлять мальчик пока не просил. :)

green_skrepka

18 ноября 2013, 18:47:11 Local


  • <input ... >





да, у нас парни в одной категории, помню. значит, работает система? а вы как это на практике осуществляли? просто не покупали киндерсюрпризы, акцентировали его внимание на этом? или откладывали куда-то сэкономленные деньги? у нас просто и так развлечения сведены к минимуму, поэтому отказываться от чего-то - не вариант.

kudryashka_sju

18 ноября 2013, 18:45:48 Local


  • <input ... >





Он видит, как в вы деньги отдаете кассиру в процессе покупок?

green_skrepka

18 ноября 2013, 18:47:46 Local


  • <input ... >





да.

green_skrepka

18 ноября 2013, 18:48:02 Local


  • <input ... >





а, иногда сам расплачивается.

aivanova

18 ноября 2013, 18:46:22 Local


  • <input ... >





Деньги в копилку, мне кажется, такому маленькому еще рано. Все-таки, это сложная материя.
Может быть, просто раз в месяц-два, когда вы обычно идете покупать новый набор, проговорить, что вот он сам может пойти купить себе игрушки, может выбрать, что хочет, может подождать следующего месяца и купить более дорогую игрушку. Если выберет покупать сейчас - дать денег прямо дома и так идти в магазин. Если выберет экономить - пообещать в следующем месяце в два раза больше.
Может быть, стоит рисовать где-нибудь на холодильнике сколько сейчас у сына денег. Каждую неделю пририсовывать. В виде солнышек там, или кирпичиков лего )

Справится ваш малыш с таким выбором? В принципе, знаменитый эксперимент с зефирками говорит, что умение детей откладывать и ждать, очень позитивно сказывается на их будущем.

green_skrepka

18 ноября 2013, 18:50:50 Local Комментарий изменен:  18 ноября 2013, 18:51:45 Local


  • <input ... >





копилка для меня в этом случае и способ установления границ, и что-то в стиле зефирок:)) ему надо сейчас, если копить, значит, мы будем ждать. и у меня будут материальные свидетельства, что час ликования уже близок! идея с солнышками понятна, я сама думала о чем-то таком, но деньги все равно хочу откладывать, чтобы он это видел.

aivanova

18 ноября 2013, 18:55:27 Local


  • <input ... >





Ну, я теоретик, но мне кажется, что с виртуальными деньгами научить копить проще. Вот лично я гораздо более склонна тратить деньги, если они обналичены. А когда просто знаю, что у меня есть деньги (на карте, например), то импульсивных покупок совершаю меньше.

А в качестве материальных свидетельств накопленных богатств я и предлагаю рисунки на холодильнике :)

dzhum

18 ноября 2013, 19:03:14 Local


  • <input ... >





понимаете тут еще и затык в том, что давая ему деньги вы не сможете запретить их ему потратить в ближайшем киоске на китайскую фигню. В этом и смысл личных денег, что он может их потратить когда захочет и куда захочет. Ну а потратив их на чупа-чупсы, он их сьест, но и лего не получит и растроится, на выходе получите ребенка с фигней в руках и тем же самым нытьем дома "хочу легооооооо" когда там то лего еще будет... а вот эта фигня лежит и манит и в руки прямо просится. . В три с половиной года еще нет такой силы воли чтобы сдержать порыв и не купить вот прям щас... Ну или выдавать только на лего... хотя тоже сомнительно, проще тогда уже покупать по календарю, каждое пятое число месяца выдавая не деньги, а звездочки на магнитах))))

green_skrepka

18 ноября 2013, 19:39:45 Local


  • <input ... >





у нас есть позаимствованная из "маленького принца" формулировка - такой уговор! Мы договариваемся копить на лего, причем на конкретный автобус. это же не карманные деньги, которые можно потратить на что угодно. что касается силы воли, то мы уже неоднократно были искушаемы китайской фигней, но вспоминали, что следующая наша покупка - усатый начальник пожарной станции, и все искушения отступали сами собой.

alialife

18 ноября 2013, 19:28:45 Local


  • <input ... >





у нас как-то гораздо проще - решение о покупке/непокупке принимают все равно родители, учитывая мнение ребенка, а если ребенок хочет именно купить - ему перед кассой даются деньги и он их дает кассиру, может сдачу забрать тоже и отдать маме или папе в кошелек, вот и все :)
мне почему-то кажется, что копить деньги, да еще для достаточно дорогой покупки, в таком возрасте еще очень рано. ну то есть смотря в чем желание ребенка - в том, чтобы у него появилась эта игра, или в том, чтобы именно самостоятельно проделать операции по покупке (так можно и хлеб в магазине покупать, и вообще). ну то есть мне кажется, что для ребенка такого возраста еще очень рано это все - иметь свои деньги, копить, рассчитывать, тратить и тд. скорее всего он все же хочет самостоятельно проделать некие операции.

green_skrepka

18 ноября 2013, 19:36:28 Local


  • <input ... >





ну, это не его деньги в чистом виде - мы откладываем деньги на игрушку, которую он хочет, но это не карманные деньги, т.е. это не означает, что он может потратить их на что угодно.

naranja_naranja

18 ноября 2013, 20:01:48 Local


  • <input ... >





Ну крупные просто проговариваем, что не покупаем постоянно, там много причин и не только денежных - все объясняем на доступном ему уровне.
А копилка у него появилась стихийно - мы складывали мелочь в стакан декоративный и он попросил, чтоб был его. Мы согласились. Договорились, что когда будет полный - что-то пойдем выберем и купим. Вполне понмиает.
А так вообще я обращаю его внимание на цены в магазинах и объясняю многие принципы. что-то уже понимает. Что не отменяет хотелок, но это нормально:)) У меня их тоже много:)