6 января Базельский Комитет утвердил изменения в стандартах «Базель-3», касающиеся норм банковской ликвидности. Кэти МакКензи (FT Alphaville) раскрывает основные подробности.
Во-первых, требование соответствия новым стандартам ликвидности переносится с 2015 на 2019 год. В 2015 году банки обязаны соответствовать нормам на 60%.
Во-вторых, изменились требования к ликвидным активам. Предыдущая редакция приведена на картинке ниже:
Прежде в состав ликвидных активов включались денежные средства, резервы в ЦБ, государственный долг (с учетом валютных рисков), а также корпоративные облигации и структурированные ценные бумаги с рейтингом не ниже АА-.
Теперь до 15% «высоколиквидных» активов могут состоять из:
- корпоративных долговых бумаг с рейтингом не ниже BBB- - с дисконтом 50%;
- определенных акций (без обременения) – с дисконтом 50%;
- бумаги, обеспеченные жилой недвижимостью (residential MBS) с рейтингом не ниже АА – с дисконтом 25%.
BBB- - это нижняя граница «investment grade”. Дальше идут откровенно рискованные бонды. Впрочем, дисконт в 50% - очень большой для такого рейтинга и, само собой, более высоких ступеней.
Что более важно, помимо требований к составу ликвидных активов, смягчились и условия «стресс-тестов» - насколько сильным предполагается «бегство капиталов» из банка при негативным сценарии.
По мнению Мервина Кинга (председатель Банка Англии), большинство банков во всем мире уже сейчас соответствуют обновленным требованиям.
Journal information