navimann (navimann) wrote,
navimann
navimann

Categories:

Бесплатные велосипеды Мехико. Не все же за деньги

Оригинал взят у freetravels в Бесплатные велосипеды Мехико
Мы провели полевое и виртуальное исследование велокультуры мексиканской столицы. Все началось с того, что Олег нашел упоминание о бесплатной аренде велосипедов, потом Кротов сказал, что ходят слухи, что таких стоянок более 30 по всему городу. Ну и наконец мы сами наткнулись на точку бесплатного проката и воспользовались ей.



Нужно отметить, что велоинфраструктура города оставляет желать лучшего, но все не так плохо, как, например, в Санкт-Петербурге. То есть  велосипедные дорожки присутствуют, но только в парках и на паре центральных улиц. Без дорожек по большинству тротуаров не проехать - слишком узкие высокие поребрики и без съездов. По дорогам ездить страшновато и тоже неудобно, как и на машине. Запутанные развязки, частое отсутствие наземных пешеходных переходов, много любителей погонять по дорогам - все это сказывается на удобстве передвижения. 

Безусловно положительный момент - большое количество стоянок, не только в центре и не только на улицах, а даже в метро.



Как бы то ни было, главное - в Мехико можно взять велосипед в прокат абсолютно бесплатно!

Bicigratis

Программа по развитию велокультуры города, стартовавшая пару лет назад. Сеть пунктов бесплатной аренды велоспедов. На каждой стоянке 24 велосипеда.



За день прогулки мы увидели 5 мексиканцев, пользующихся этой прекрасной возможностью. В пункте проката мы вообще были №3 и №4, но он был в неудачном месте, рядом с ремонтом дороги. То есть маловероятно, что придя к прокату, там не окажется свободного велосипеда.



Мы заполучили карты всех точек проката, всего их 20 (17 в районе Migel Hidalgo и 3 в районе Coyoacan).

mXsNofgAd3g

B_QxOyF9k2Y


В дополнение к последней карте мы видели еще одну точку, чуть западнее по Paseo de la Reforma, возле пересечения с Perifierico (та самая, рядом с ремонтом дорог). 

Условия аренды:
  • Абсолютно бесплатно на 3 часа, с возвратом в той же точке проката.
  • На время проката нужно оставить документ, срок действия которого истекает не менее, чем через год. При отсутствии документа залог 1700 песо.
  • Пункты проката работают вторник-суббота с 10:00 до 18:00 (с перерывом 13:00-13:30). Самое позднее время аренды - 16:45, вернуть велосипед нужно до 17:45.
  • В воскресенье время аренды 9:30-16:30, без перерывов, взять в аренду можно до 15:15, вернув до 16:15.
  • За просрочку штрафы от 200 песо, возрастающие с течением времени.
Процесс аренды в деталях:
  1. Работник пункта убедится, что документ, который вы оставляете в залог, истекает через год или позже
  2. Заполняется короткий договор, куда вносятся имя-фамилия, номер паспорта, номер телефона
  3. Работник фотографирует вас на телефон (это на случай, если вы скроетесь с велосипедом, тогда ваш портрет повесят на каждой стоянке)
  4. Получаете велосипед и ключи от замка. Работник подгоняет высоту сиденья под рост и быстренько подкручивает все, что могло открутиться. Все!
Личные впечатления:

Приятно, что в дороге нас охраняла дева Мария.



Велосипеды в хорошем состоянии, посадка руля низкая, спортивная (может быть сложновато поначалу после круизеров). Передач нет, покрышки широкие, сцепление хорошее, сиденье мягкое, тормоза идеальные. Самый главный недостаток - короткая рама, судя по всему, рассчитанная на низкорослых мексиканцев. Олегу велосипед в целом показался маленьким.



Telcel

О бесплатной аренде от коммуникационной компании Telcel мы знаем только из интернета, в частности, с этой странички.

Пункты проката расположены не только в Мехико, но и в соседних городах Pachuca, Cuernavaca, Toluca. Правда их всего парочка в каждом городе. Полный список можно посмотреть на страничке в Facebook.

Условия проката:
  • С четверга по воскресенье, не более, чем на 2 часа. Четверг 11:00-18:00, пятница-воскресенье 10:00-17:00.
  • Предоставить в залог документ.
  • Ознакомиться с правилами и подписаться о согласии.
Ecobici

Попытка приравнять велосипед к общественному транспорту в центре города. То есть эти велосипеды уже не бесплатны и подходят только для тех, кто собирается жить в Мехико в течение года. В нашем случае - чистой воды любопытство.

Проект коммерческий и государственный, из всех только у него есть нормальный сайт https://www.ecobici.df.gob.mx/home/home.php



Стоянки Экобиси плотненько покрывают весь центр столицы. Для того, чтобы пользоваться велосипедом, нужно приобрести карту на год за 400 песо. В свою очередь, для этого нужно быть старше 16, иметь карту Visa или Master Card, а также не иметь задолженностей по оплате счетов и постоянный телефонный номер.

Обладатель карты может брать велосипед со стоянки и бесплатно кататься на нем до 45 минут. С 46-й по 60-й минуты стоимость использованя составит 10 песо. С 61-й минуты - 35 песо в час.

Кажется очень дорого, но тех, кто ездит по улицам на Ecobici гораздо больше, чем тех, кто ездит на Bicigratis. Вот чего можно добиться развитой инфраструктурой стоянок!

Tags: Мексика, велосипед, жизнь в разных странах
Subscribe

  • Госдолг Беларуси

    А он у нас не гасится и переходящий. Вот смотрите сами. По данным на 1,02 в течение месяца мы должны были заплатить 446 млн долларов, а в…

  • Каллаур как финансовый камикадзе?

    Для кого было вчерашнее выступление? Наверное для широкого круга. Особенно вот это понравилось Одну мысль хочу донести. Мы рассматриваем…

  • Подделки денег в Беларуси в 2021 году

    Подошла от нацбанка статистика по подделкам за 2021 год. Обнаружено меньше чем в 2020 году, по понятным причинам. Как обычно…

promo navimann may 18, 2013 09:21 21
Buy for 10 tokens
В данном посте будет алфавитный указатель. Ссылки будут нарабатываться. Австралия Австрия ходит евро Азербайджан Аландские острова (территория Финляндии с шведским населением) ходит евро и шведская крона в наличке Албания Алжир Ангола Андорра ходит евро (не страна еврозоны, используе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments