navimann

Category:

Кассиры кошмарят кондукторов...

А кондукторы — пассажиров. И все из-за ржавых беларуских монеток. Они же делаются из самого дешевого железа и слегка покрыты цветметом. все это запросто может заржаветь. И тогда начинаются истории... вот что описывает бобруйская газета «Коммерческий курьер»

Елену Анатольевну Краснобаеву очень удивила реакция кондуктора в городском автобусе:

«Зашла в салон, приготовила деньги за проезд. Кондуктор взяла монеты и… отказалась обилечивать. Причину объяснила так: мои монеты — со следами ржавчины, они не принимаются. Других денег у меня не было. Я несколько раз попросила обилетить. В итоге — возможно, потому, что я была с маленьким ребенком — монеты кондуктор приняла и со вздохом выдала билет. Помогите, пожалуйста, разобраться, что это было и как тут с точки зрения закона».

Прокомментировать ситуацию мы попросили ведущего инженера отдела перевозок и маркетинга автобусного парка №2 И. Н. Русакову. Вот что рассказала Инна Николаевна:

— Деньги у парка забирают инкассаторы. И передают в банк. А потом из банка нам возвращают плохие, по их мнению, монеты. И кассиры, которые приняли поврежденные деньги у кондукторов, компенсируют возврат из своего кармана. Или даже раньше по цепочке: у кондуктора не принимает кассир, и платит кондуктор (у одной даже целый мешочек накопился). Есть постановление Нацбанка — какие монеты не принимаются. До нас доведено. И признаков неплатежеспособности там совсем немного. Но на деле получается больше. Еще хочу заметить, что количество монет с повреждениями в последнее время увеличилось.

Ответы на любые спорные вопросы можно найти в законе. Есть «Инструкция о порядке определения платежности и обмена банкнот и монет Национального банка Республики Беларусь (в редакции №233). Там написано, какие монеты не подлежат обмену и возвращаются клиенту: «Полностью утратившие изображения и надписи (буквенные и цифровые) на аверсе, реверсе и гурте либо сохранившие их фрагменты, которых недостаточно для однозначной идентификации номинала монет и их принадлежности к монетам Республики Беларусь». И немного подробностей: «Неплатежными являются монеты, не сохранившие целостность (разделенные на части, в том числе такие, в которых середина отделена от кольца, утратившие часть, имеющие сквозные отверстия)».

А вот какие металлические деньги принимать обязаны: «Монеты, имеющие незначительные повреждения в виде мелких царапин, соскобов металла, потертостей, точечных выбоин, заусениц; общего потемнения поверхностей, локальных пятен, отсутствия блеска поверхностей. Поврежденные монеты, имеющие изменения первоначальной формы и размеров (искривленные, приплюснутые); искажения изображений и надписей (буквенных и цифровых), образованные посторонними предметами, наслоения металлов, сплавов, лакокрасочных материалов и других покрытий; следы воздействия высоких температур и агрессивных сред (оплавление металла, закопченность поверхности, вздутие или отслоение поверхностного слоя металла, трещины, коррозийные разрушения металла); дефекты предприятия-изготовителя».

Ржавчина — это разновидность коррозии. И если она не такая страшная — когда уже невозможно идентифицировать номинал, то монета платежеспособна!

Так что мешочек с монетным (якобы) металлоломом проверить поштучно очень даже стоит.

Вот таки дела. Банку. видишь ли, не хочется возиться с ржавыцми железными монетками.

promo navimann май 18, 2013 09:21 21
Buy for 10 tokens
В данном посте будет алфавитный указатель. Ссылки будут нарабатываться. Австралия Австрия ходит евро Азербайджан Аландские острова…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.