navimann (navimann) wrote,
navimann
navimann

Category:

Таллинн. Когда бесплатный транспорт для бюджета выгоднее чем за деньги...

В Таллинне не так давно для жителей города общественный транспорт сдлали бесплатным

Как в Таллине сделали бесплатным общественный транспорт

Как в Таллине сделали бесплатным общественный транспорт — Иностранный опыт на The Village

В 2013 году Таллин стал первой европейской столицей, жители которой не платят за проезд в общественном транспорте. The Village узнал, как реформа узаконила отношения столицы Эстонии и ее жителей

Таллин стал первой европейской столицей, жители которой не платят за проезд в общественном транспорте. Городское собрание пошло на подобные нововведения, чтобы увеличить количество налогоплательщиков, снизить уровень пробок и дать горожанам возможность перемещаться свободнее. The Village узнал, какие изменения произошли в столице Эстонии благодаря транспортной реформе.

Как в Таллине сделали бесплатным общественный транспорт. Изображение № 1.fbvkpn

Бесплатный транспорт

В 1997 году бельгийский городок Хассельт оказался в центре общеевропейского внимания: местные власти отменили плату за проезд в общественном транспорте. Позже его примеру последовали немецкие города Люббен и Темплин, шведские Эвертернео и Кируна, столица Аландского архипелага Мариехамн и французский городок Обань.

В Таллине процесс перехода на систему бесплатного транспорта начался весной 2012 года — тогда 75 % горожан поддержали идею мэра Эдгара Сависаара на общегородском референдуме. Аналитики подсчитали, что транспортная реформа позволит малообеспеченным жителям активнее участвовать в рынке труда, снизит транспортную загруженность центра города на 15 % и увеличит количество налогоплательщиков, поскольку многим горожанам придётся получить постоянную регистрацию. На просчёт рисков и составление прогнозов у чиновников ушло восемь месяцев. Основное сомнение критиков после принятия новой схемы касалось ее потенциальной убыточности — поддержание транспортной системы столицы Эстонии требует 53 миллионов евро в год. Доход от продажи билетов резидентам тоже не мог её содержать: он приносил всего 12 миллионов евро, и ещё пять миллионов поступало от незарегистрированных таллинцев. Остальное финансирование шло из городского бюджета.

53 000 000

евро в год — стоимость поддержания транспортной системы Таллина

1 000 000

евро в год приносит каждая тысяча резидентов

16 000

человек — прирост зарегистрированного населения Таллина

Как в Таллине сделали бесплатным общественный транспорт. Изображение № 2.fbvkpn

Зарегистрируйся в Таллине

Общественный транспорт Таллина официально стал бесплатным в начале 2013 года. Для популяризации реформы городские власти выпустили патриотичные плакаты со слоганом «Зарегистрируйся в Таллине». Жители города, эстонские студенты и лица старше 65 лет стали бесплатно ездить на автобусах, троллейбусах, трамваях и пригородных электричках, предъявляя единый проездной. Его стоимость — два евро, заказать можно через интернет, указав паспортные данные. Все остальные — туристы и те, кто живёт в Таллине без прописки, — могут пользоваться проездным для оплаты поездок, просто пополняя счёт карты.

С момента проведения референдума количество желающих узаконить свои отношения с Таллином постоянно увеличивается: с марта 2012 года население города выросло на 16 тысяч человек. По приблизительным подсчётам, каждая новая тысяча резидентов приносит в городской бюджет около миллиона евро в год. Так что затраты транспортной системы окупились с уверенным плюсом. Теперь 60 % расходов на общественный транспорт субсидируют власти Таллина, а 40 % покрывают благодаря выросшей стоимости парковки и налогам. На количество личных автомобилей нововведения не сильно повлияли — последние четыре года оно только растёт. Впрочем, дорожная ситуация от этого не ухудшается — в зависимости от времени суток и сезона автовладельцы стали чаще использовать бесплатную альтернативу — общественный транспорт, — и уровень пробок постепенно снижается.

Как в Таллине сделали бесплатным общественный транспорт. Изображение № 3.fbvkpn

Мэр Эдгар Сависаар отметил, что ещё в первую неделю действия закона автоматические датчики транспортных потоков зафиксировали, что автомобильная активность в центре города снизилась на 7 %, а заполняемость общественного транспорта увеличилась на 11–12 %. Люди чаще выезжают в центр города по выходным, чтобы провести время в ресторанах и торговых центрах и потратить сэкономленную за счёт бесплатного проезда «13-ю зарплату» — по словам правительства, благодаря новой системе можно в среднем сохранить одно месячное жалованье. Благодаря доступности транспорта и его организованной работе число пассажиров внутрегородских маршрутов выросло на девять тысяч, почти достигнув запланированной планки в 10 %, а объём перевозок загородных электричек увеличился в четыре раза.

Жюри Международного инновационного конкурса городов в Гуанчжоу включило таллинский проект бесплатного общественного транспорта в топ-30 самых важных и интересных в мире. Сегодня примеру эстонской столицы следуют многие европейские страны: в маленьких городах Польши и Румынии переход на новую схему уже произошёл, а в крупных, типа Варшавы, для постоянных резидентов вводятся скидки на проезд.

Текст: Алина Яковлева

взято отсюда

Tags: Эстония, госбюджет
Subscribe

  • Беларусь. Что говорят деньги.

    Думал чуть попозжее написать, но тут тенденция продолжается и уже и тутбай пишет про евробонды. Ну чтож. Первое. Евробонды. Котировки идут вниз…

  • 10 лет начала девальвации в Беларуси

    Как это было? Вот пресс-релиз нацбанка от 31 марта 2011 В условиях нестабильности мировых финансовых рынков важнейшим фактором устойчивого…

  • Смотрим за руками лукашенки

    Состоялась встреча с Путиным, телефоный разговор. Что там был — туман. Тогда следим за руками. Что делает лу? В первую очередь занимается силовым…

promo navimann may 18, 2013 09:21 21
Buy for 10 tokens
В данном посте будет алфавитный указатель. Ссылки будут нарабатываться. Австралия Австрия ходит евро Азербайджан Аландские острова (территория Финляндии с шведским населением) ходит евро и шведская крона в наличке Албания Алжир Ангола Андорра ходит евро (не страна еврозоны, используе…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Беларусь. Что говорят деньги.

    Думал чуть попозжее написать, но тут тенденция продолжается и уже и тутбай пишет про евробонды. Ну чтож. Первое. Евробонды. Котировки идут вниз…

  • 10 лет начала девальвации в Беларуси

    Как это было? Вот пресс-релиз нацбанка от 31 марта 2011 В условиях нестабильности мировых финансовых рынков важнейшим фактором устойчивого…

  • Смотрим за руками лукашенки

    Состоялась встреча с Путиным, телефоный разговор. Что там был — туман. Тогда следим за руками. Что делает лу? В первую очередь занимается силовым…