По моему личному мнению смесью пузяря и пирамиды (оставим в покое экологию) является любая существующая валюта. По существующим правилам ни одна из них не может быть привязанак тому же золоту. Не верите? Почитайте устав МВФ. Не, я не говорю что вот привяжут и все будет пучком. Но тем не менее запрет есть.
А назвать определение валюты или денег и проанализировать. подходит туда крипта или нет слабо? Там проблема только с законностью будет (и то не везде), но если в том же СССР доллар был незаконен вплоть до расстрела, это делало его не деньгами или не валютой?
Тот же Рубини, предсказавший кризис 2008 года, назвал биткоин "матерью всех пузырей"... ну прям, мать нашел. Это в нем обида на дос-атакеров еще от 2015 года, которых он назвал "криптошизиками". Биткоин, конечно, сойдет когда-нибудь на "ноль", как предсказывает Рубини. Но сколько госвалют сошли на тот же ноль? Рубини не желает вспомнить? Вспомним Зимбабве, валюты которой давно нет, напомним Венесуэлу с ее самыми большими в мире разведанными запасами нефти

и официальным курсом 10 за доллар... И это только третье тыщелетие, а сколько их было ранее? но это не пузырь, не... а вот биткоин - "мать всех пузырей". Я вас умоляю, профессор...
Про Баффета скромно умолчу. Он давно называл главным капиталом свои знания, умение учиться. но что-нибудь узнать о криптовалютах у него желания нет потому что... ну потому что.
В связи с этим хочется вспомнить что говорили о железных дорогах в момент начала их развития.
Во Франции позволили строить первую железную дорогу только с учетом того. что она будет конная... но строители привезли паровоз и покатали...
В Германии писали что строительство дорог приведет к помешательствам людей, потому что на такой скорости ездить непозволительно...
В Австро-Венгрии боялись железных дорог чтоб на них не приехала революция из франции. Их строили с таким подьемом и стакими поворотами, чтоб паровоз там и не проехал... где сейчас Австро-Венгрия?
В России уважаемый мною Канкрин, провевший денежную реформу в Росссии и вставший в управление железными дорогами говорил "не составляет предмета естественной необходимости и что она усилит наклонность
к ненужному передвижению с места на место" и много чего, в результате крымская война середины 19 века была проиграна из-за того, что наземным транспортом свои войска снабжались хуже, чем англичане свой экспедиционный корпус пароходами.
Психология элит неизменна. Их всегда устраивает что было вчера и они с подозрением относятся к изменениям.
Journal information